ПРЕДВЫБОРНАЯ ПРОГРАММА
КАНДИДАТА НА ДОЛЖНОСТЬ
ПРЕЗИДЕНТА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ КУРСАНА АСАНОВА
“СТАБИЛЬНОСТЬ – ОСНОВА РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВА”
Как генерал милиции, прошедший все ступени от рядового бойца спецназа до руководителя в Министерстве внутренних дел, отчетливо вижу, что политическая стабильность общества находится под угрозой. Мой долг как гражданина, обеспечить законность, правопорядок и дать людям уверенность в завтрашнем дне. В самые сложные моменты в жизни страны, я выполнял свой долг. Это были события 2005, 2010, 2020 годов.
Будучи депутатом Жогорку Кенеша, я принимал участие в разработке многих законопроектов. Как руководитель, возглавлявший районные, областные и республиканские структуры во многих регионах страны, не понаслышке знаю о проблемах и чаяниях населения. Хорошо знаю политические, экономические, социальные проблемы Кыргызстана и пути их решения.
Основные направления моей программы:
- ПРАВОПОРЯДОК И ЗАКОННОСТЬ
- Своевременное выявление внешних и внутренних угроз безопасности и принятие мер по их недопущению;
- Реформа правоохранительной и судебной системы, улучшение их материально-технической базы, внедрение современных технологий.
- Реорганизация вооруженных сил и военизированных формирований в целях создания новой оборонительно-мобилизационной системы, отвечающей современным вызовам и угрозам;
- Укрепление обороноспособности страны, модернизация предприятий оборонного значения;
- Безопасность граждан, инвесторов и инвестиций.
- НЕЗАВИСИМЫЕ И СПРАВЕДЛИВЫЕ СУДЫ
- Независимая деятельность судов от президента и исполнительной власти;
- Создание института присяжных заседателей для объективного рассмотрения судебных дел;
- Внедрение независимой международной арбитражной системы судопроизводства;
- Упразднение отдела судебной реформы и законности Аппарата Президента;
- Открытое проведение всех судебных заседаний, закрытость будет допустима только при рассмотрении отдельных эпизодов, но не всего судебного процесса;
- Разумное ограничение сроков рассмотрения судебных дел каждой инстанцией.
- ПЕРСОНАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПОДОТЧЕТНОСТЬ ВЛАСТИ
- Проведение конституционной реформы должно создать условие для подотчетности всех ветвей власти перед народом;
- Сокращение и оптимизация государственного аппарата;
- Привлечение из-за рубежа квалифицированных кадров из числа кыргызстанцев для государственной службы;
- Поднять статус местных органов власти и делегирование им полномочий для оперативного решения насущных проблем на местах;
- Снижение коррупционных рисков через цифровизацию государственных услуг;
- Регулярное взаимодействие с гражданским обществом.
- СВОБОДНЫЕ И ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ВЫБОРЫ
- Исключение возможностей применения административного ресурса и подкупа голосов;
- Обеспечение неотвратимости наказания участников выборного процесса за допущенные правонарушения и злоупотребления.
- Расширение контрольных функций гражданского общества за соблюдением избирательного законодательства.
- СФЕРА ЭКОНОМИКИ
- Создание новых рабочих мест через национальные проекты, кластеры и государственно – частное партнерство;
- Реализация национальных инвестиционных проектов посредством привлечения ресурсов через международные рынки капитала;
- Установление народного контроля за получением зарубежных кредитов и грантов, и их целевое использование в интересах Кыргызстана;
- Внедрение зеленой экономики согласно международным стандартам и критериям ЕС;
- Выведение экономики из тени через сокращение избыточных контролирующих функций и цифровизацию отчетности субъектов предпринимательства;
- Реальное улучшение бизнес-среды и инвестиционного климата путем предоставления гарантий безопасности инвесторам и защиты от бюрократии;
- Улучшение странового суверенного кредитного рейтинга до стабильного показателя;
- Реализация политики “открытого неба”, эффективное использование транзитного потенциала страны;
- Либерализация финансово-банковской системы и дальнейшая интеграция в международные финансовые рынки;
- Создание необходимых условий для развития отечественного фондового рынка;
- Активная реализация потенциала режима ВСП+ Евросоюза и реальный выход кыргызских товаров на европейский рынок.
- СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
- Реформа деятельности системы здравоохранения с учетом вызванных пандемией вызовов и угроз здоровью граждан;
- Создание условий для строительства компаний по производству лекарственных препаратов;
- Привлечение инвестиций для модернизации больниц, строительства и оснащения новых медицинских центров путем государственно-частного партнерства;
- Реформа системы образования с целью повышения ее качества;
- Повышение качества кадрового потенциала системы образования путем децентрализации ВУЗов и создания научных и других лабораторий при ВУЗах;
- Создания справедливой пенсионной системы страны с учетом международного опыта;
- Обеспечение государственной поддержки и правовых гарантий для мигрантов;
- Люди с ограниченными возможностями здоровья должны иметь гарантированный доступ к социальным льготам и гарантиям;
- Популяризация и выведение на международную арену кыргызскую этнокультуру и этноспорт.
- ЭФФЕКТИВНАЯ ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА
- Возвращение достоинства Кыргызстана на внешней арене. Переход от дипломатии «попрошайничества» к полноценному равноправному партнерству:
- Добрососедские и партнерские отношения с приграничными государствами на принципах взаимопонимания, взаимной выгоды и поддержки;
- Активное участие в рамках международных организаций для получения максимальной выгоды для страны;
- Продвижение политики упрощенного режима поездок и безвизового обмена между Кыргызстаном и развитыми странами мира;
- Совершенствование межгосударственных механизмов и обеспечение благоприятных условий для трудовых мигрантов за рубежом.
- Завершение процессов по делимитации и демаркации государственной границы.