ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ «ЖАШАСЫН КЫРГЫЗСТАН»

 

Политическая партия «Жашасын Кыргызстан» создана в 2007 году в самое трудное для нашей страны  постреволюционное время.

 

Учредителями партии выступили молодые учителя, врачи, инженеры, юристы, экономисты, предприниматели и фермеры, т.е. те, кто своим созидательным трудом обеспечивает жизнь, формирует будущее Кыргызстана.

 

Первичные ячейки партии созданы и работают в городах Бишкек и Ош, а также во всех областях республики.

Партия «Жашасын Кыргызстан» принимает активное участие в общественно-политической жизни страны, участвовала в выборах районных, городских, областных органов местного самоуправления.

Ряд членов партии избраны депутатами районных, городских и областных Кенешей. Партия выступает инициатором и организатором ряда социально-экономических и политических мероприятий.

Партия молодежная, партия будущего, средний возраст ее членов составляет около 35-40 лет.

Партия «Жашасын Кыргызстан» считает, что процветающий Кыргызстан создадим только мы сами, своим созидательным трудом.

Главное в идеологии партии – соблюдение законности, солидарность народа Кыргызстана, гражданский мир и согласие всех национальностей и этносов, проживающих в стране.

Народ Кыргызстана достоин жить в процветающем государстве. «Живи, Кыргызстан», «Жашасын Кыргызстан»!!!

Политическая партия «Жашасын Кыргызстан» признает и провозглашает высшей ценностью государства – НАРОД!

Политическая власть в последнее десятилетие   фактически отошла от этого принципа, и использует народ в своих в сугубо узких спекулятивных целях:

 

«Жашасын Кыргызстан»– Партия  Народных масс!

Стратегия партии – опираясь  на простой народ, вернуть ему его  Верховную власть,  узурпированную политическими клановыми  группировками. вернуть его право  истинного  хозяина своей страны и государства.

                                

 

 

                  

                                         -1-

 

Тактика партии – быть  голосом простого народа, быть и жить  вместе с ним.

 Право на образование и труд каждому Гражданину, защита его труда,  как внутри страны  - так и за рубежом.

 

Право каждого  на достойное пенсионное обеспечение!!!

Право на первостепенное достойное пенсионное обеспечение матери-роженице, трудовому МИГРАНТУ.

Индексацию пенсий с учетом работы в советский период.

 

Проведение  реформы институтов, направленную на прозрачность и оперативность работы   по вопросам пенсионного обеспечения.

 Признание время по уходу  за ребенком матери  в  трудовой стаж с выплатой ежемесячной минимальной суммы государством в будущее ее пенсионное обеспечение.

 

 Наш главный лозунг:  Народу Кыргызстана – достойную жизнь и обеспеченную, здоровую, насыщенную внимаем и радостью  Старость!

 

Политическая  система власти: принципиально новый взгляд           и новое решение.

 

Политическая система государственной власти Кыргызстана, как убедительно продемонстрировал печальный  30-летний опыт существования Кыргызской Республики, никогда не отвечала интересам народа. Политическая власть, формально заручившись полномочиями от народа, жила и живет только своими интересами. До сих пор нет  и не найдены инструменты, рождающие ответственность власти перед народом.

 

Нашим принципиальным отличием в выборах 2021 является приниципиально новый подход и новое решение вопросу  гендерного равенства, как наиболее приоритетного. На протяжении всей истории нашей государственности, мы на примере видим, что единственным фактором, сдерживающим всю социальную и экономическую напряженность и решающим все проблемы страны являются – ЖЕНЩИНЫ, наши  ярчайшие представительницы великого кыргызского народа – Кыз Сайкал, Жаныл-мырза,  Курманжан-Датка, Уркуя Салиева, Суракан Кайназарова и многие другие.

Ведь недаром говорится в святейших писаниях: «У ног матерей – врата в рай!»

Женщины Кыргызстана: женщина-мать, жена, помогающая мужу на заработках и на работе, женщина-фермер, женщина-предпринимательница, и, даже маленькая дочь, помогающая вести домашнее подсобное хозяйство.

Все легло на хрупкие плечи нашей женщины: Матери, Жене, Сестре , Дочери на ней держится  все: еда, и бизнес, работа, поддержка Мужа, Сына, Страны  и самое бесценное воспитание детей, будущую безопасность и существование Кыргызского государства.

В наитяжелейшем 2020 году, лишь только наши женщины не впали в отчаяние, удержали семьи от  паники и только Женщины руководители не поддались коррупции.

- пандемия все ответственные и сложнейшие решения были брошены на женские плечи;

- рост цен на стратегически важные продукты – женщины искали пути выхода из кризиса, экономя и поддерживая  свои половины;

- конфликт на границе – именно  матери, жены, сестры и дочери обоих стран искренне болели за результат перемирия, невзирая на твердое желание справедливости и возмездия мужчин;

Главным приоритетом для партии остается принятие в кратчайшие сроки Новой  Государственной программы в свете предстоящих климатических изменений, в целях безопасности каждого гражданина, каждой семьи, каждого региона.

Цель которой остановить  потребительского отношения к ПРИРОДЕ - матушке.

 Долг каждого из нас повернуться лицом   к  Матери-природе.

 Своей кардинально новой деятельностью  получитьу нее и поддержку..

Наши  перехватывают инициативы в «исконно» мужских сферах как управление,  руководство стратегическими и другими компаниями , в малом  среднем  и  даже в крупном бизнесе. А на сегодня наши девочки  с гордостью  заставляют нас плакать от счастья во время поднятия нашего флага на олимпийских играх под звуки кыргызского  гимна.

 

 

Развитие зеленой экономики в Кыргызстане

 

Для перехода к зеленой экономике предлагается развивать "зеленые" направления по следующим секторам:

  1. Зеленый транспорт в зеленом городе

Развивать благоустройство ландшафтно-рекреационных городских зон, установить целевой норматив Всемирной организации здравоохранения по площади зеленых насаждений в городе в 50 кв.м на одного жителя и добиваться его достижения;

  1. Зеленая энергетика и энергосбережение

Внедрять сбалансированную тарифную политику в области электроэнергетики и теплоэнергетики, обеспечивающую гибкость при удовлетворении спроса и покрывающую затраты производителей энергии, в том числе рассмотреть вопрос введения в зимнее время дифференцированного тарифа на электроэнергию;

 

  1. Зеленое сельское хозяйство

С целью увеличения производительности сельскохозяйственного труда и повышения эффективности землепользования провести мероприятия по созданию рынка земли в Кыргызстане;

Внедрить новые сберегающие воду методы орошения, в частности капельное, дискретное и распылительное. Постепенно отказаться от традиционных методов поверхностного полива (по бороздам, по полосам, сплошным затоплением), требующих огромного количества водных ресурсов и приводящих к деградации земель;

Создать "тепличные" условия для сельхозпроизводителей, способствующие увеличению площадей тепличных хозяйств по выращиванию экологически чистой продукции;

Проводить регулярные исследования вреда и степени воздействия на здоровье граждан применения в сельском хозяйстве республики пестицидов, синтетических анаболиков (стимуляторов роста) и антибиотиков (антимикробных препаратов);

Для удовлетворения внутренних потребностей организовать местные промышленные мощности по производству экологически чистых органических удобрений и средств защиты растений, а также производство природных биостимуляторов и антибиотиков для животноводства;

Внедрить национальную систему сертификации экологически чистой пищевой и другой продукции, ввести национальный знак маркировки экологически чистой продукции ("органик", "эко");

Стимулировать развитие перерабатывающих производств с целью увеличения цепочки добавленной стоимости за счет промышленной переработки сельскохозяйственной продукции.

  1. "Зеленая" промышленность

Внедрение экологически сбалансированных способов промышленного производства и более эффективного использования ресурсов;

Максимально эффективное использование ресурсов энергии и воды, масштабная переработка отходов и применение усовершенствованных систем потребления и производства;

Стимулирование предпринимателей для создания новых зеленых отраслей промышленности, таких как возобновляемые источники энергии, заводы по утилизации и переработке отходов, производство экологических промышленных технологий, производство экологических продуктов питания;

Проводить политику государственных закупок, направленную на закупку товаров и услуг, не оказывающих существенного негативного влияния на окружающую среду, с приоритетом экологических товаров и услуг;

  1. Зеленая переработка отходов

Передать в оперативное управление специально уполномоченному органу все опасные отходы, находящиеся на балансе государства либо не имеющие собственника;

Разработать и внедрить экономические механизмы переработки отходов (утилизационные сборы, налоговые стимулы и преференции для переработчиков отходов и т.д.);

Разработать госпрограмму по озеленению сбора, утилизации и переработки ТБО, включающую вопросы по внедрению обязательного раздельного сбора мусора, стимулирование развития предприятий по переработке ТБО, введение административной и иной ответственности производителей и потребителей за ненадлежащий сбор и утилизацию бытовых отходов, развитие здоровой конкуренции на рынке управления бытовыми отходами, установление стандартов переработки и хранения ТБО с использованием новых технологий, создание нормативной правовой базы для контроля за сбором, транспортировкой, переработкой, утилизацией и хранением ТБО;

Внести поправки в Административный кодекс об ужесточении мер по загрязнению акватории озера Иссык-Куль и природоохранных зон, восстановить на Иссык-Куле все неработающие очистные сооружения и обеспечить строительство новых очистных мощностей с целью полного ограждения озера от слива нечистот и мусора;

Разработать программу снижения и конечного запрещения использования в КР упаковочного пластика, не поддающегося переработке и быстрому биоразложению.

  1. Государственная политика, зеленые госзакупки и платежи за экосистемные услуги

Поддерживать зеленые государственные закупки, стимулирующие устойчивое производство и потребление, экологические услуги и товары;

Проводить налоговые и тарифные реформы, стимулирующие зеленые технологии и инновации, введение налогов на загрязнение и истощение ресурсов вместо налогов на труд;

Обновить Национальный план действий по гигиене окружающей среды;

Стимулировать устойчивое потребление и производство через внедрение устойчивых государственных закупок у устойчивой торговли. Зеленые закупки - это продукты или услуги, которые сводят к минимуму воздействие на окружающую среду;

Использовать экономические инструменты для покрытия издержек, связанных с минимизацией вреда для экологии в результате хозяйственной деятельности;

Реформирование системы "экологического" налогообложения, предполагающего смещение акцента с налога на рабочую силу на налоги на загрязнение;

Разработать и внедрить понятия, принципы и международный опыт экосистемного управления на государственном и местном уровнях управления для поддержания и усиления состояния экосистем в целях обеспечения нынешних и будущих потребностей;

Использовать бренд "Кыргызстан – страна зеленой экономики" для привлечения грантовой помощи на пилотные проекты, направленные на оказание глобальных услуг окружающей среде.

  1. Охрана биологического разнообразия

Принятие единой системы классификации экосистем в Кыргызской Республике, определение эталонов для соответствующих экосистем в целях последующего мониторинга за их состоянием;

Введение термина "экологическая система" и связанных с ним понятий в соответствующие законодательные акты и нормы в области охраны окружающей среды и смежные области;

Разработать программы восстановления особо ценных экосистем для сохранения глобально значимого биоразнообразия;

Содействие развитию устойчивых форм туризма (эко-, агро-, этно- туризм) с учетом туристической емкости природных территорий;

Стимулы и субсидии для дружественных биоразнообразию видов хозяйственной деятельности; поддержка ГЧП с особым фокусом на сохранении биоразнообразия;

Развивать туристический потенциал каждой области через определение туристических зон и мест (сел и населенных пунктов), потенциальных возможностей регионов страны с учетом специфики и имеющегося туристского потенциала, через развитие местной культуры и производства местной экологической продукции;

Внести поправки в Закон КР "Об устойчивом развитии эколого-экономической системы "Иссык-Куль" с целью обеспечения соответствия принципам зеленой экономики, а также усиления возможностей мониторинга за экологическим состоянием системы, усиления ответственности за нарушения и определения туристической емкости системы. Разработать законопроект по защите и восстановлению реликтовых ореховых лесов Арсланбоба, ввести на этой территории полный запрет на сельскохозяйственную деятельность и выпас домашнего скота.

  1. Зеленое мышление, зеленое воспитание, зеленое образование

Для успешного развития в Кыргызстане зеленой экономики критически важным является понимание и принятие гражданами ее принципов. Необходимо развивать у граждан ключевой навык XXI века - зеленое мышление. Оно базируется на осознании людьми хрупкости и уязвимости природы, ограниченности земных природных ресурсов. Формирование зеленого мышления важно для повышения ответственности общества и бизнеса за улучшение среды обитания человека. Также нужно воспитывать и учить подрастающее поколение необходимости существования в согласии с законами природы. Понимание этого должно проникнуть в сознание человека с самых ранних лет, а затем развиваться и укрепляться. Очень важно восстановить в народе традицию наших предков - священное отношение к Бугу-эне (Матери-природе) и преодолеть бездумное потребительское отношение к своей земле.

Направления:

Развивать в СМИ зеленый PR по вопросам энергоэффективности, расточительного расходования энергии, бытовых отходов, качества воды и воздуха, шумового загрязнения, транспортной нагрузки, качества жилых помещений и других экологических проблем;

Использовать в развитии зеленого мышления принцип 3R - Reduce (Уменьшай потребление), Reuse (Используй повторно), Recycle (Перерабатывай);

Ввести курсы основ экологических знаний во всех дошкольных, школьных и других образовательных учреждениях с изучением окружающей среды путем непосредственного контакта с природой (экоуроки, экоклассы, экошколы, экологические лагеря);

Выработать стратегию государственной политики в области экологического воспитания и образования в интересах устойчивого развития;

Разработать и внедрить программу масштабной подготовки специалистов по вопросам экологии, охраны природы и зеленой экономики;

Поддерживать обучающие программы по развитию зеленого предпринимательства и тренинги по воспитанию зеленых предпринимателей;

Восстановить и культивировать традиционные народные знания в природопользовании, отраженные в национальных эпосах, сказаниях, легендах и произведениях кыргызских писателей, воспитывающие бережное отношение людей к природе, растительному и животному миру;

Экологическое образование должно стать одной из основ в структуре системы образования и занять в ней ведущее место;

На базе особо охраняемых территорий организовать экологические информационно-просветительские центры, ориентированные на работу с населением;

Издание научно-популярной литературы по вопросам сохранения биоразнообразия, регулярная подготовка и публикация ежегодных обзоров по биоресурсам и биоразнообразию, издание школьных и вузовских учебников с учетом специфики биоразнообразия КР.

  1. Зеленые инвестиции и устойчивое финансирование для продвижения зеленой экономики

Привлечение зеленых инвестиций и передового менеджмента для восстановления производства на промышленных объектах, на которых ранее располагались крупные производственные предприятия;

Реконструкция и обеспечение строительства необходимой производственной инфраструктуры (железнодорожные пути, автодороги, водо- и электрообеспечение);

Зеленые инвестиции в технологии использования возобновляемых источников энергии;

Зеленые инвестиции в установление высокотехнологического и ресурсов эффективного оборудования, на энергосберегающее строительство;

Зеленые инвестиции в экологически чистые технологии и ирригационную систему орошения;

Вовлечение банковского сектора, МФУ и инвестиционных фондов в процесс использования глобальных экологических финансовых ресурсов с целью укрепления способности национальных финансовых учреждений поощрять и расширять доступ населения к зеленым банковским, страховым и финансовым услугам;

  1. Индикаторы для зеленой экономики

Для оценки прогресса и мониторинга процесса перехода к зеленой экономике должны быть выработаны соответствующие индикаторы. ЮНЕП, ОЭСР и другие международные организации уже предложили свои показатели и индикаторы. Индикаторы и критерии нужны не только для оценки прогресса, но и для формирования приоритетов национальной политики, мобилизации усилий и других задач, включая отбор зеленых технологий. Так, например, ЮНЕП определила 3 основных направления работ над показателями ЗЭ:

Показатели преобразования экономики (например, изменения в инвестициях: инвестиции в ВИЭ, общественный транспорт, др.);

Показатели эффективности использования ресурсов (материалов, энергии, воды, земли на единицу произведенной продукции, общего или подушевого ВВП);

Показатели прогресса и благосостояния (образование, здоровье, системы социальной защиты и др.).

Заключение

Великий Чынгыз Айтматов предупреждал своих современников такими словами: "Природа для нас раб бесправный и безмолвный, но рано или поздно "сей раб восстанет", дело идет к тому,

 восстанет через смерть свою, и пойдем мы, разрушители природы, скитаться по умершей земле с вопросами до небес, но будет поздно...".

 Священный долг нынешнего поколения кыргызстанцев - прислушаться к обращению мудрого Аксакала и повернуться лицом к Матери-природе, чтобы не исполнилось его предупреждение своим современникам и потомкам.

У нынешнего поколения кыргызстанцев есть шанс сохранить уникальную природу и биоразнообразие, сделать людей здоровыми, благополучными и счастливыми через практическое внедрение принципов зеленой экономики в Кыргызстане. В этой связи положения и направления настоящей Концепции должны стать неотъемлемой частью разрабатываемых стратегических документов, в том числе Национальной стратегии устойчивого развития КР на период до 2040 года, и должны привести к "озеленению" стратегических документов развития страны.

В одночасье не решатся все накопившиеся проблемы. В ближайшие годы Кыргызстан ждут глобальные, региональные и локальные природные вызовы. Перед народом, Жогорку Кенешем и Правительством Кыргызстана стоят амбициозные задачи по комплексной экологической модернизации национальной экономики для достижения зеленого роста. Стремление Кыргызстана по развитию зеленой экономики активно поддерживает международное сообщество в лице международных организаций и фондов.

Главная цель в развитии зеленой экономики - это достижение устойчивого социально-экономического роста в республике. Тем самым нынешнее поколение сможет оставить для потомков чистый Кыргызстан, чистую природу, чистые горы и долины, чистые реки и озера! Это будет вклад Кыргызстана в мировой устойчивый рост и сохранение природы Земли!