Кыргызстан должен занять достойное место в мировой цивилизации посредством построения духовно - нравственного и справедливого государства с высоким качеством жизни общества, социальных групп и каждой отдельной личности.

Кыргызстан – сегодня

История показала, что тысячелетиями кыргызы как этнос имели свое собственное видение жизнеустройства, имели свой быт, уклад, развивали культуру, язык, институты государственности. На определенном историческом этапе мы, как и многие другие народы, отказавшись от собственного курса переняли чужие и чуждые ценности и модели государственности, что привело к системному кризису. Если мы не сформируем собственный план наших дальнейших действий, то другие продолжат планировать жизнь наших детей и будущих поколений. Поэтому нам нужен свой, независимый план развития нации и собственного государства. Собственный план должен предполагать свою систему ценностей, смену модели (системы) устройства государства и общества, то есть кардинальное преобразование жизнеустройства нашей республики.

«Политическая партия «ОРДО» предлагает новую модель устройства кыргызского государства и общества»

Любое преобразование начинается с определения ориентиров, идей и целей. Человек без цели идет в никуда, общество – в пропасть. Власти Кыргызстана на протяжении всего периода независимости предлагали различные программы преобразования и развития республики. Вероятно, что они пытались улучшить ситуацию в стране. Однако в большинстве случаях их решения и принимаемые меры вели к негативному результату, а действия сводились к напрасной трате времени. Причина в том, что самые благие намерения и конкретные мероприятия осуществлялись в русле ошибочных концепций развития.

Два десятилетия реформируем форму государственного правления, перепробовали все модели от президентской, смешанной до парламентской. В результате остановились не на самом лучшем варианте. Реформы в сфере экономики завершились уничтожением всех заводов, фабрик и иных объектов промышленности. Реформа финансовой системы привело к потере финансового суверенитета, постоянному дефициту государственного бюджета. Весь прошедший период стал для нас периодом строительства дикого капитализма и варварских рыночных отношений, периодом массового мародерства государственного и общественного имущества. Падение нравственности, основ образования, воспитания и культуры также реалии прошедшего периода. Проводимая в последние годы реформа судебной системы обернулась простой заменой кадров и низким уровнем правосудия. На каждом этапе псевдореформ мы получали все более низкий и неэффективный результат. С первых лет

независимости проводим реформу по борьбе с коррупцией. Сколько государственных программ, законодательных актов принято, сколько диссертаций написано ученными, сколько государственных финансовых средств потрачено на различные мероприятия по борьбе с коррупцией, однако с каждым годом она только набирает обороты.

«Политическая партия «ОРДО» заявляет: хватит проводить эксперименты над собственным народом. Необходимы новые идеи. И они у нас есть!».

Кыргызы - народ великий и с древнейшей историей и культурой. Великая история, великие люди, великое культурное наследие должно взять вверх. Наши генетические корни, генетическая память должны сказать свое веское слово.

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «ОРДО»

  1. От единства нации к единству народа

Если кыргызы, как государствообразующая нация, сможет развиваться как нация, быть единой и сплоченной, она сможет быть гарантией для развития и защиты других наций. Единство кыргызов главный фактор единства всех наций и народностей Кыргызстана.

Мы пересмотрим весь государственный внутринациональный и межнациональный механизм взаимоотношений и устраним причины, препятствующие единению народа. Разделение и единство должно быть основано только на объективных факторах, например, пол, национальность, возраст и т.д. Все искусственные преграды, субъективные факторы должны быть исключены либо минимизированы.

  1. Нравственное государство

Вначале нравы, потом законы и программы. Человек с высоким уровнем нравственности будет уважительно относиться к окружающим, честно и справедливо жить и работать.

Честные и порядочные граждане не способны на воровство, коррупцию и обман. К сожалению, при утрате духовно-нравственных начал к власти приходят нечистоплотные и мы имеем то, что имеем. Главная проблема не в людях, а в отсутствии системы духовных ценностей.

Бесполезно призывать человека к нравственности, порядочности, к стыду, гражданственности, читать ему лекции о высокой морали. Чтобы изменить человека нужно изменить систему ценностей, и он сам изменится.

«Мы построим нравственное государство!»

  1. Кыргызстан – экологически чистая страна в мире

Мы добьемся чтобы к 2030 году Кыргызстан вошел в число 10 самых экологически чистых государств, а в 2040 стал самым экологически чистым государством в мире. От экологического сознания и мышления, экологического образования и воспитания к высокой экологической культуре и экологической жизни.

Мы должны осознать ценность жизни и опасности ее деградации, потребность ее сохранения, ограниченности ресурсов природы, необходимости отказа от доминирования человека над природой и установления равновесия между природными системами и человеческой системой.

Мы должны все сферы жизнедеятельности государства и общества перевести на экологические категории и механизмы: государственные и политические институты, экономику, науку, культуру, образование и поведение граждан.

«Экологический контроль государства за качеством питьевой воды, медицинскими препаратами, ввозом промышленных товаров и продуктов питания, за сетью общественного и уличного питания должен быть исключительным и жестким».

  1. Гармония прошлого, настоящего и будущего поколений

Мы за гармонию тысячелетних национальных традиций и обычаев кыргызов и других народов с традициями и правилами современного информационного, цифрового государство с новейшими технологиями и коммуникациями.

Ценности поколений разные, поэтому благодаря преемственности поколений сберегается прошлое, сохраняется настоящая целостность социума, определяется вектор его дальнейшего развития, поддерживается идентичность нации и всех социальных групп.

Сохранение культуры, единство народа и государства, единое национальное самосознание наиболее важны для стабильности общества как с точки зрения обеспечения механизма преемственности поколений, так и с точки зрения эффективности управления страной. Только общие ценности могут объединить поколения, при этом поколения должны понимать и принимать ценности друг друга.

Это важная связь между прошлым, настоящим и будущим, когда элементы прошлого сохраняются и переносятся в настоящее. С помощью преемственности от рода к роду передаются семейные традиции, культурное прошлое, общественные ценности.

Надо уметь хранить то, что было заложено нашими предками, чтобы наряду с научно-техническим прогрессом не упустить нравственное воспитание нашего народа, основанное на прошлом наследии.

  1. Кыргызстан цифровое государство

Если электронное правительство подразумевают прежде всего удобную систему государственных и муниципальных услуг для граждан и бизнеса, высокую автоматизацию взаимодействий с государством, единые порталы доступа к нужной информации, высокую скорость регистрационных действий, то цифровое правительство — это не только услуги, это прежде всего использование колоссального количества данных, накапливаемых во всевозможных информационных системах. Цифровое правительство и цифровая экономика — не гаджеты, не интерфейсы, не каналы связи, а данные, их интеграция, перекрестная обработка и извлечение полезной информации. В перспективе экономика, территориальное управление и повседневный быт людей — это принципиально новый уровень ориентировки в потоке событий окружающего мира.

Мы создадим единую Государственную социальную сеть. Кыргызстан – единая IT компания – единая социальная сеть.

Выведем всё правительство в онлайн режим. С помощью цифровых технологий мы сможем решать все свои вопросы при обращении в государственные органы.

Нам нужно будет больше инженеров, больше дизайнеров, программистов, копирайтеров, экспертов по соцсетям и больше веб-разработчиков. Через государственную социальную сеть мы создадим новое цифровое общество.

Экономика постепенно станет инновационной – будет обеспечена прозрачность, слаженность и эффективность всех участников хозяйственной деятельности, возникнет небывалый энтузиазм. Промышленность получит качественный импульс. Активируются идеи и таланты, мысли населения касательно потребностей и имеющихся возможностей, возникнет моментальный мониторинг обратной связи, будет порядок и безопасность, а также быстрый доступ ко всем услугам и товарам.

При этом большая роль будет отведена вопросам воспитания и культуры. Сейчас молодежь воспитывает такие социальные сети, как - Фейсбук, Твитер, ОК и т.д. Принимая современные реалии, государство не должна самоустранятся и взять в свои руки и информационные инструменты.

«Электронное правительство - цифровое правительство - цифровое государство»

  1. Качественная власть

Власть должна:

- иметь доверие народа, а не просто кресло и аппарат принуждения. Доверие нужно заслужить и это труд. Доверие не получают простой победой на выборах;

- быть адекватной и предсказуемой. Народ должен знать и понимать, что его ждет завтра, должен на этой основе готовиться и строить собственные планы. Должен быть уверен в поведении своих лидеров в той или иной ситуации. Народ не должен быть шокирован неожиданными решениями и неадекватными заявлениями руководителей;

- быть ответственной. Это один из главных принципов ее функционирования, с которым взаимосвязаны и профессионализм, и компетентность, и пунктуальность, и многие подобные качества;

- быть мобильной и оперативной. Нельзя, преступно принимать решения месяцами и годами, как это происходит у нас;

- быть чуткой к народным потребностям и мудрой. Для этого политическим руководителям недостаточно быть просто патриотами, важно любить свой народ. Такая власть даже в мыслях неспособна обворовывать собственный народ.

Власть должна быть договороспособной с международными и зарубежными субъектами, способной отстаивать и защищать интересы народа.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ

МОДЕЛИ И КУРСА РАЗВИТИЯ КЫРГЫЗСТАНА

Бесполезно ремонтировать дверь, если горит дом. Мы предлагаем системные преобразования, наши идеи касаются всех сфер жизнедеятельности государства, общества и человека.

  1. Идеологические основы и цели развития кыргызского государства

Без ценностей и целей человек идет в никуда, общество – в небытиё. Мы должны иметь четкие и ясные ориентиры развития, должны понимать куда идем и для чего. Без национальной идеологии и ясных целей, государству сложно развиваться. В предлагаемой нами Программе партии и в своих положениях, мы закрепили перечень ценностей и принципов, образующих в единстве основы государственной идеологии. Наивысшими ценностями, из которых, являются - единое и неделимое Государство и единый и неделимый Народ нашей Республики.

Ценности построения справедливого, социального, нравственного государства и общества должны стать стержнем новой государственной идеологии. При этом они должны быть основаны как на заветах предков и традициях народа, так и на современных реалиях и требований прогресса.

Наряду с признанными и выработанными человечеством ценностями, предлагаются ценности и принципы близкие и присущие кыргызскому народу и определяющие их национальную идентичность. К их числу относятся:

  • единство, неделимость кыргызского народа;
  • сохранение традиционных ценностей кыргызского народа;
  • приоритет духовно-нравственных мотивов жизненного поведения над материальными интересами;
  • признание родоплеменных отношений как основу единства кыргызского народа;
  • патриотичность, доблесть, любовь и служение Народу и Отечеству;
  • почитание родителей, старшего поколения, преемственность поколений;
  • общинность и социальная взаимопомощь;
  • великодушие, доброжелательность, милосердие;
  • трудолюбие и ашарность;
  • щедрость, гостеприимство и открытость другим народам;
  • гармония с миром и природой.

Государственная идеология должна поддерживаться государством через воспитание, традиции, образование, науку, культуру, средства массовой коммуникации и быть защищенной от внутренних и внешних посягательств.

С момента обретения независимости мы не имели ясных и конкретных целей развития государства и общества кроме абстрактных ориентиров построения демократического развитого государства. Путая цели и средства, постоянно перетасовывали отрасли народного хозяйства как цели развития государства (промышленность, энергетику, сельское хозяйство, горную промышленность и туризм).

Мы предлагаем ясную и внятную программу развития и целей - куда мы идем, чтобы каждый гражданин знал, что его ждет завтра, через год, пять лет, десять лет и так далее. Главной целью должно стать достойное место в мировой цивилизации посредством построения духовно-нравственного и справедливого государства с высоким качеством жизни общества, социальных групп и каждой отдельной личности.

Целями развития должны быть:

  • сохранение и развитие духовных истоков и наследия кыргызского народа;
  • сохранение и развитие кыргызской национальной идентичности;
  • единство, неделимость и согласие всех наций и народностей, образующих Народ страны;
  • территориальная целостность и безопасность страны, политическая и социальная стабильность;
  • нравственное и справедливое общество;
  • экономическое процветание государства, высокое качество жизни общества, социальных групп и отдельной личности;
  • достойное место в мировой цивилизации.

На основе целей нужно выработать долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные задачи, которые должны устанавливаться политическими и правовыми документами и закрепляться законами и иными нормативными правовыми актами.

  1. Духовно-нравственное возрождение общества

Истоки всех бед и конфликтов человечества, многих государств, отдельной личности на современном этапе как в политической, экономической, так и в любой иной плоскости - от потери духовно-нравственных ориентиров, отказа от собственных истоков и ценностей. Основной причиной финансового, в целом системного кризиса в мире, в том числе в Кыргызстане – подавления духовных ценностей материальными интересами. Кризис в экономике и политике, есть следствие кризиса духовного, кризиса нравственности.

Мы не сможем сдвинуться ни на йоту, ни в политике, ни в экономике, ни в какой иной сфере, пока не мобилизуем все ресурсы в пользу духовно-нравственного возрождения нашего общества. Все попытки власти по поднятию и развитию экономики были и есть меры, изначально обреченные на провал, потому что за хорошими цифрами и конструкциями скрывались и скрываются нехорошие помыслы. Наша первоочередная задача: все сферы государственной, общественной и частной жизни ориентировать на духовные и нравственные начала. И экономика, и политика, и законодательство, и управление, и наука, и образование, то есть все сферы должны быть ориентированы на нравственные и духовные ценности. Это задача номер один. Это причина, все остальное - следствие.

Все сферы государства и общества должны быть ориентированы на исторические традиции, культурные ценности кыргызского народа и лучшие достижения мировой цивилизации. Духовно-нравственные ценности кыргызского народа, проживающих в Республике, религия является главным резервом подъема нравственных устоев, а, следовательно, экономики, политического строительства и улучшения благосостояния народа.

Для достижения эффективных результатов, партия «ОРДО» предлагает свою Программу по идеологическому обновлению общества, с конкретными мерами и субъектами их реализации.

И не нужно стесняться, и бояться того, что вся, извне навязанная, действующая система политических знаний отрицает и признает наличие государственной идеологии как анахронизм, как признак тоталитаризма. Но ведь деидеологизация, проводимая в республике в течение двух десятилетий, тоже суть - государственная идеология, и те, кто ее навязал, не стеснялись и внедрили ее нам.

Комплекс мер по духовно-нравственному возрождению должен охватывать все сферы жизнедеятельности государства, и специалисты должны разработать всю стратегию развития и план всех мероприятий. Например, в программу обучения детских садиков, школ, вузов, то есть всех образовательных учреждений обязательным курсом должен быть введен предмет эстетического духовно-нравственного воспитания.

Государство должно выработать конкретные меры и механизмы развития национальных видов искусства и спорта, (повсеместная государственная поддержка обучения игры на музыкальных инструментах, развитие фольклора и музыки, национальных игр и т.д.).

Знание текста и исполнение Государственного Гимна Кыргызской Республики на торжественных и иных мероприятиях должно быть священным долгом и обязанностью каждого гражданина, не говоря о государственных или иных служащих.

Развитие физкультуры, спорта и патриотического воспитания также должно стать общегосударственной задачей.

Необходимо коренное изменение акцента в средствах массовой информации на позитив. Передачи на телевидении и в печатных средствах массовой информации должны показывать и писать о достижениях в экономике, культуре, науке, медицине и других отраслях. Незамедлительно следует запретить показ многих художественных и мультипликационных фильмов пропагандирующих наркоманию, уродство, насилие и разврат. Необходимо установить цензуру во всех областях, воздействующих на сознание людей. В государстве должна быть запрещена только политическая цензура.

В целом нужна революция духовно-нравственного возрождения общества и народа. Нужна цель, нужны новые ценности и идеалы, мотивирующие каждого гражданина на сопричастность с обществом и государством на единство, солидарность, честность, трудолюбие, патриотизм, духовное и материальное благополучие. И эти ценности должны быть закреплены в Основном законе.

  1. Политическая система и государственное устройство

Отсутствие государственной дисциплины, дележ должностей и портфелей между политическими партиями, кадровая чехарда, непостоянство и нестабильность государственной службы не дают нам никакой надежды на улучшение. Постоянная смена власти создала систему власти временщиков. В самом лучшем случае глава правительства держится один год. Так не должно быть. Мы предлагаем выработать собственную модель государственного правления.

Мы полностью поддерживаем наших граждан, предлагающих введение института Народного курултая, как конституционного органа высшей власти народа, органа пред которым подотчетны и Президент, и парламент, и другие органы, и должностные лица, наделенного полномочиями по определению фундаментальных направлений развития страны, формированию отдельных органов власти.

Наделить Президента Кыргызской Республики полномочиями вносить кандидатуру Премьер-министра Кыргызской Республики на рассмотрение и утверждение Жогорку Кенешу Кыргызской Республики. В этом случае, Президент Кыргызской Республики будет нести полную ответсвенность за эффективной деятельностью исполнительного органа власти.

Партия выступет за двухпалатный парламент, состоящий из Законодательного собрания и Собрания Региональных Представителей, который позволит повысить эффективность принимаемых законов, учесть интересы всех регионов страны, а также повышается ответственность депутатов перед своими избирателями.

Мы за изменение ст.73 п.1 основного закона Конституции КР где депутат Жогорку Кенеша не связан с императивным мандатом. Мы введём институт отзыва – так как это институт народовластия, выражающий взаимоотношения выборных лиц с избирателями, являющийся формой ответственности их перед населением.

Депутат будет знать, что он слуга народа. Вести себя и работать в соответствии с наказами народа. Досрочный отзыв депутатов позволит избирателям контролировать их. Когда становятся очевидными такие явления, как неучастие избранного депутата в работе представительного органа, неявка на сессии, заседания комитетов и комиссий, уклонение от встреч с избирателями, использование своего статуса для извлечения коммерческих выгод (например, получение хороших кредитов, муниципальных заказов), тем более серьезные правонарушения, не может быть основанием для уклонения депутата от юридической ответственности и в этом случае допустимо прибегнуть к отзыву.

  1. Кадровая и молодежная политика

Мы должны мобилизовать все имеющиеся кадры и прекратить разделение их по «революционной принадлежности». Нельзя разбрасываться кадрами, кадрами способными внести свой вклад в развитие Кыргызстана. Мы должны прекратить

преследование по политическим мотивам. Единственным критерием ограничения поступления на государственную или иную службу должно быть небезупречное поведение или совершение противоправного поступка. Вне зависимости от принадлежности к прошлой власти или партийной принадлежности граждане должны работать, если заслуживают и имеют профессиональные навыки.

Необходимо разработать целостную государственную программу развития и формирования кадров, формировать кадровый фонд Кыргызстана и кадровый фонд отраслей. Необходимо создать условия для молодежи, с тем, чтобы они не покидали республику в поисках работы с более высокой оплатой труда.

В области молодежной политики нужна новая концептуальная программа развития молодежи, так как будущее Кыргызстана в их руках. Молодежь должна быть здоровой, образованной и высоконравственной. Дети - это наше стратегическое достояние. Необходимо начать выдавать молодым людям беспроцентные кредиты на получение платного высшего образования с обязательством в дальнейшем отработать по специальности.

Также необходимо обеспечить квотирование рабочих мест для выпускников средних профессиональных и высших учебных заведений, устанавливать техникумам и вузам государственный заказ на специалистов для государственных учреждений и предприятий. Мы должны предотвратить «утечку умов», создать условия для привлечения и закрепления талантливой молодежи для работы в учреждениях и отраслях народного хозяйства страны. Нужно не заводы по производству винно-водочной продукции открывать, а создавать технополисы и наукограды с высокой оплатой для научной талантливой молодежи.

Важнейшими векторами развития молодежи должны стать инструменты и факторы объединительного направления, с тем, чтобы молодежь Кыргызстана могла объединяться в союзы и быть единой в ценностях и целях развития государства и общества. Это не возрождение комсомола, но вектор таков. Разобщенная молодежь – это разобщенное будущее и разобщенное государство. Несомненно, должна быть возможность объединения в любые иные группы по иным интересам

  1. Борьба с преступностью и коррупцией

Криминализация общества, вмешательство их в деятельность государственных органов и учреждений является следствием слабости власти. Укрепление государственной дисциплины и вертикали власти, укрепление правоохранительных органов, специальных служб должны оказаться действенными механизмами по искоренению криминала и предупреждению возникновения всевозможных преступных группировок и сообществ.

На законодательном уровне необходимо внести существенные изменения по усилению функций и полномочий правоохранительных органов.

с причинами но не со следствием. Никакие меры насилия и устрашения не искоренят коррупцию. Можно, желая искоренить коррупцию, искренне и неустанно бороться с ней, но так и не достигнуть ее искоренения, не достигнуть победы над этим злом. Используемыми в последнее время мерами и способами можно только увеличить показатели криминальной статистики и пересажать пол страны, не достигнув снижения уровня коррупции, можно устать и плюнуть на все, обвиняя собственный народ в ее неисправимости.

Коррупцию как явление может победить только нравственные принципы человека.

Особое отношение государства к сотрудникам правоохранительных органов, специальных служб и военнослужащим. Те, кто в погонах должны иметь всевозможные привилегии и социальную защиту. Сотрудник милиции, сотрудник специальных служб отныне должно звучать гордо, и, если кто-либо попытается нанести урон имиджу указанных органов и сотрудников, должен отвечать по всей строгости закона. Если кто-либо попытается задеть честь сотрудника правоохранительного органа, непозволительно притронутся к нему, оскорбить его, не говоря уже о покушение на его жизнь или здоровье, должен отвечать по максимальной санкции уголовного закона.

  1. Социальная система

Первоочередное внимание нужно уделить системе образования и воспитания, это должно стать главным приоритетом нашего государства. Самые главные и самые большие инвестиции должны быть вложены в наших детей в их образование и воспитание, они наше будущее. Строить и развивать Кыргызстан, заботиться о старшем поколении в будущем зависит от воспитания и образования наших детей сегодня. Важно пересмотреть и установить достойную оплату труда работникам системы воспитательных и образовательных учреждений. Главные инвестиции должны быть направлены именно на воспитание, образование и науку и через это добиться подъема всех сфер человеческого бытия, построить развитое государство.

Мы должны защищать и укреплять устои традиционной семьи и не допустить проникновения в наше общество негативных агрессивных либеральных ценностей, в том числе идей связанных с противоестественными основами семьи.

Особое внимание детским садам, школам, вузам, культуре и науке. Здесь наше будущее, которое или будет и сможет или не будет и не сможет позаботиться о нас в будущем. Духовно-нравственное, эстетическое, патриотическое и физическое воспитание должно быть поставлено во главу всего.

«Семье, материнству и детству – особый подход»

Поддержка семей с детьми должна быть сердцевиной экономических реформ. Следует реальный совокупный доход каждой семьи увеличивать вместе с появлением каждого ребенка. Труд матери должен достойно оплачиваться, чтобы материнские обязанности были полноценной альтернативой работе вне дома. Поэтому необходимо ввести понятие и выплачивать «заработную плату матери» воспитывающую троих и более детей, а уход матери за ребенком не должен прерывать общий трудовой стаж. Качественным показателем благосостояния страны должен быть показатель не только роста количества людей, но рост количества семей.

В социальной политике огромный фронт работы и, следовательно, необходимо принять целый ряд государственных программ по: развитию культуры, науки, образования, медицины, села, демографической политики.

  1. Экономическая и финансовая система

В экономической и финансовой сфере предстоит решать большие задачи по восстановлению и подъему экономики Республики:

1) в первую очередь следует принять меры по обеспечению экономического роста. Мы должны добиться независимости от международных финансовых институтов в области финансов, кредитной, денежно – эмиссионной политики и банковской деятельности;

2) государство не должно самоустраняться, а разумно вмешиваться в регулирование стратегических отраслей экономики и осуществлять полный контроль деятельности этих отраслей;

3) следует преодолеть сырьевую направленность экономики в сторону глубокой переработки, поставить заслон хищнической эксплуатации природных ресурсов;

4) в банковской сфере, на законодательном уровне, предлагаем закрепить максимальное снижение банковских процентов;

5) зарубежные инвестиционные проекты предлагаем ориентировать на создание совместных предприятий (СП), с последующим переходом их в собственность кыргызских субъектов предпринимательства;

6) государство, путем законодательного закрепления всевозможных льгот, в том числе налоговых, должно создать условия для образования различных форм кооперации, особенно в сфере сельского хозяйства. Это и сельскохозяйственные кооперативы, крестьянские хозяйства, иные формы коллективной кооперации;

7) приложить все усилия на увеличение в экономике доли внутренних инвестиций, т.е. собственных, а не заемных денег (внешних инвесторов), и переориентировать экономику с экспорта сырья на производство для внутреннего рынка;

8) особый режим со всевозможными льготами и условиями должен быть установлен для приграничных районов и проживающих там жителей.

«Нам нужно связать плановую экономику со свободным рынком и создать плановый рынок, а также предлагаемые нами меры ориентированы на обеспечение нормального существования народа на современном этапе развития».

  1. Демографическая политика

Необходимо фундаментально изменить отношение к семье. Семья – основа общества. Являясь первоосновой, кирпичиком общества, семья рождает общество и государство. Для этого она должна быть крепкой, нравственно - здоровой и способной к развитию. Есть семья - есть общество. Если распадается институт семьи - распадается и общество. Качество семьи определяет качество общества.

Семейная политика должна быть главным приоритетом государства. Государство должно всячески поддерживать рождаемость детей, создавать целый комплекс детских воспитательных, оздоровительных и спортивных учреждений, учреждений здравоохранения.

Простое повышение рождаемости не обеспечивает задачи демографической политики, поэтому мы будем развивать систему качественного здравоохранения, пропаганду здорового, нравственного образа жизни и других вопросов качества жизни.

К 2030 году мы добьемся упразднения всех детских домов. Разработав комплекс государственных мер, всех детей из детских домов обустроим в полноценные семьи, предусмотрев соответствующие пособия семьям, усыновляющих детей и будем вести жесткий контроль со стороны государства. Для женщин, имеющих более трех детей до 12 лет будет установлена четырехдневная рабочая неделя.

«Дети - главное достояние страны»

  1. Национальные отношения

Республика нуждается в совершенно новой концепции совместного проживания и сотрудничества всех наций, образующих единый народ страны. Возрождение духовно-нравственных основ общества, где будет пропагандироваться и поддерживаться на государственном уровне уважительное отношение, сопричастность, взаимная поддержка и общность всех граждан, вне зависимости от национальной принадлежности создадут соответствующий доброжелательный моральный климат между представителями разных народов и наций, проживающих в стране. В новой концепции необходима обратить внимание на новые реалии и определиться со статусом и механизмами согласия национальных диаспор.

В первую очередь важно развитие кыргызской национальной идентичности. Развитие и укрепление государственного языка, кыргызской культуры и традиций является залогом и гарантией развития всех народов, проживающих в республике. Обращаясь же к представителям всех наций и этнических групп, образующих народ Кыргызстана политическая партия «ОРДО» провозглашает лозунг - «КЫРГЫЗСТАН – НАШ ДОМ!». Важно чтобы представители народов, проживающих в Кыргызстане, относились к стране так же бережно как к собственному дому.

  1. Внешняя политика

Наши стратегические партнеры – страны ОДКБ, ШОС, Евроазиатского Экономического Союза. Наши отношения были выстроены нашими предками, отцами и дедами в течение тысячелетий. Мы связаны не на века и тысячелетия, мы связаны навсегда.

Настало время, и это требование объективных закономерностей развития мировых процессов и, Кыргызстан должен продолжить инициативы по ускорению интеграционных процессов со стратегическими партнерами по всем направлениям.