Список городских кенешей > Бишкекский городской кенеш > Политическая партия "Келечек-Будущее"

Политическая программа ПАРТИИ КЕЛЕЧЕК-БУДУЩЕЕ

ВЕРНЕМ УКРАДЕННОЕ БУДУЩЕЕ!!!

Программа партии КЕЛЕЧЕК-БУДУЩЕЕ — это программа для тех, кто видит свое будущее в городе Бишкек

ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

         Население г. Бишкек к 2050 году по прогнозам достигнет около 2 млн. человек. Это означает, что город должен вырасти как минимум в 2 раза.

Решение: Для этого необходимо сначала трансформировать 500 гектаров земли с Чуйской области в г. Бишкек и заложить новые микрорайоны.    

Градостроительная отрасль является основным базисом для развития любой отрасли экономики города. Без рациональной и грамотной политики в сфере градостроительства невозможно приоритетно развивать ту или иную отрасль экономики и обеспечить комфортные условия проживания и жизнедеятельности человека, что является конечной целью любого муниципалитета. На строительный комплекс как важнейшую составляющую национальной экономики возложено решение задач по созданию новых производственных и непроизводственных фондов, модернизации народного хозяйства, развитию социальной инфраструктуры, обеспечению жильем населения города Бишкек.

Реализация настоящей Стратегии предусматривает развитие производственного потенциала в строительстве и производство строительных материалов, рациональное и сбалансированное природопользование, обеспечение населения жильем, объектами образования, здравоохранения, культуры и спорта, обеспечение культурного и национального своеобразия в архитектуре и строительстве.

Архитектурно-градостроительная деятельность на территории города сдерживается отсутствием:

- генеральной схемы расселения и территориального планирования;

-системности и последовательности разработки и реализации градостроительной документации всех уровней, начиная от генеральных схем территориального планирования до генеральных планов и проектов застройки населенных пунктов;

- проектов районных планировок;

- градостроительного кадастра на местном уровне;

- правил землепользования и застройки города Бишкек.

 Научно-техническая деятельность в области строительства не обеспечена:

- развитием инновационной деятельности в строительстве;

-созданием конкурентоспособных по качеству и цене материалов и изделий, объектов строительства с учетом требований безопасности, в том числе сейсмической, экологической и пожарной безопасности;

- освоением выпуска новых высококачественных материалов и изделий, в том числе композитных;

- снижением энергопотребления при производстве строительных материалов, изделий и конструкций, и строительно-монтажных работ.

 

Отсутствует муниципальная поддержка внедрения энергосберегающих технологий и энергетической сертификации зданий.

Отсутствие анализа рынка энерготеплопотребления в рамках районов и города в целом дает не полную информацию о качестве потребляемых ресурсов, что не дает возможности прогнозирования энергопотребления.

Формирование сметной стоимости строительной продукции - важный элемент экономических отношений для всех участников строительного процесса, который должен отражать все условия и требования рынка. Основным элементом системы ценообразования строительной продукции является сметно-нормативная база.

Однако новые сметные нормы не в полной мере учитывают использование современных средств механизации строительных процессов и современных технологий, не апробированы на конкретных объектах с проведением сравнительного анализа, кроме этого, не разработан механизм перехода на новые сметные нормативы, их реализации и не решен вопрос подготовки инженеров-сметчиков.

Жилищное строительство является одной из главных задач органов местного самоправления. За последние годы объемы ввода жилых домов в городе Бишкек стабильно увеличивается, но в основном за счет негосударственных инвестиций. Однако темпы ввода жилья в эксплуатацию и его стоимость не устраивает большую часть населения, особенно социально-уязвимые слои населения.

Основной проблемой в обеспечении населения доступным жильем является недостаточность системной муниципальной политики в части льготного и ипотечного кредитования, отсутствие соответствующих территорий, предоставляемых под жилищное строительство.

Основная масса индивидуального строительства ведется без учета требований по безопасности, особенно сейсмостойкости, на территориях, подверженных различным природно-геотехническим явлениям, что впоследствии может привести к неоправданному риску. Ведется недостаточная работа по информированию населения о строительстве безопасного индивидуального жилья.

Большую часть жилищного фонда составляют здания, которые морально и физически устарели. Отсутствуют конкретные данные о техническом состоянии зданий и систем коммунального хозяйства, систем инженерно-технического обеспечения.

Нет системного подхода к эксплуатации жилых зданий и сохранности жилого фонда. Практически отсутствует регулирование жилищно-коммунальной деятельности, в том числе отсутствуют в настоящее время нормативные документы, регулирующие деятельность управляющих компаний.

Однако существующие мощности удовлетворяют лишь малую часть потребностей строительного комплекса и, как следствие, существенную долю на рынке занимает импортная продукция, значительно увеличивающая стоимость объектов строительства.

Низкая эффективность работы действующих предприятий по производству строительных материалов, изделий и конструкций обусловлена высоким удельным весом морально устаревшего оборудования и его высокой степенью износа, значительными энергозатратами, низкой производительностью. Внедрение прогрессивных технологий сдерживается недостаточностью оборотных средств и государственной поддержкой.

Градостроительное планирование не учитывает все более возрастающий поток и количество автотранспортных средств, вследствие чего существует проблема размещения автомобильных стоянок и загрязнения воздушного бассейна.

Отсутствие градостроительной документации привело к хаотичной застройке города и населенных пунктов, сокращению площадей их озеленения, увеличению площади, занятой автостоянками, при этом решение этой глобальной проблемы целиком и полностью возложено на застройщиков.

Одним из важнейших факторов развития строительной отрасли является наличие профессиональных кадров. Однако на сегодняшний день в системе подготовки кадров существует множество проблем, основные из которых:

- нет анализа реальной потребности в специалистах всех уровней в строительной отрасли;

- несовершенство программ обучения, которые не учитывают современные тенденции развития строительной отрасли;

- увлечение зарубежными методиками подготовки специалистов строительной отрасли с неоправданным разделением системы высшего образования, сокращение объемов преподавания технических дисциплин, некоторые привели к появлению в строительной отрасли неподготовленных специалистов, что в конечном результате отразилось на качестве строительной продукции;

- отсутствие ранее существующей практики закрепления кадров. На сегодняшний день отсутствуют преференции для молодых специалистов, прекращены связи между высшими и средними профессиональными образовательными учреждениями и строительными организациями. В результате наблюдается отток специалистов строительства в другие страны.

ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

         О необходимости развития муниципального транспорта уже не один год говорят эксперты, однако ограниченный муниципальный бюджет пока не в силах покрыть всех потребностей граждан.

Город Бишкек является центром автомобильных перевозок, в котором сходятся четырнадцать междугородных автомобильных дорог международного, государственного, регионального и местного значения. 95% перевозок людей и грузов по территории страны осуществляется автомобильным транспортом. Существующая улично-дорожная сеть города формировалась в 1960-1970 гг., когда численность населения составляла 400 тысяч жителей, а уровень автомобилизации – 80 машин на 1 000 жителей. Последние 40 лет, улично-дорожная сеть города не претерпевала какоголибо существенного развития. В настоящее время в Бишкеке зарегистрировано более 400 тыс. автомобилей, а транспортная инфраструктура рассчитана на 40 тысяч авто. Уровень автомобилизации доходит до 300 машин на 1 000 жителей. Руководствуясь международной практикой, Бишкеку как городу с недостаточной плотностью улично-дорожной сети необходимо накладывать серьезные ограничения на владение и пользование автотранспортом в целях смещения спроса на другие виды транспорта. Микроавтобусы – доминирующий транспорт в Бишкеке. Сеть микроавтобуса состоит из 120 линий маршрутов, включающих около 3000 ед. микроавтобусов и обслуживается 40 операторами частной формы собственности. Маршрутная сеть охватывает 70% территории города. По данным Управления городского транспорта при Мэрии г. Бишкек (далее УГТ) 30%-40% от общего числа маршрутных линий, выезжают по маршруту за черту города, так как Чуйские перевозчики не успевают обслуживать все села. Количественные показатели работы автобусного и троллейбусного перевозчика проигрывают микроавтобусам по всем ключевым параметрам. По данным УГТ Мэрии города Бишкек, в 2018 году число маршрутных линий муниципальных предприятий составило: 10 автобусных линий  и 10 троллейбусных. Ежедневно на линию выходят порядка 110 троллейбусов из имеющихся 156 и 110-120 автобусов. В качестве решения, УГТ видит в увеличении парка общественного муниципального транспорта до 60%-70%, это дополнительные 400-600 ед. автобусов большого класса (45-55 мест), что позволит оптимизировать качество и упорядочить транспортные потоки столичных улиц.

Текущая Программа «Город благоприятных условий» предусматривает следующие меры по снятию нагрузки с дорожной инфраструктуры и решения проблем, отмеченных в предыдущих разделах: пополнение автобусного парка на 350 новых автобусов, а также постепенное замещение микроавтобусов на маршрутах;  закупка пятидесяти новых троллейбусов, открытие трех дополнительных троллейбусных маршрутов и ежедневный выпуск на линию до 140 троллейбусов; организация на пригородных территориях двух современных автостанций (восток — запад) для стоянок пригородного и иногороднего общественного транспорта; внедрение электронной системы безналичной оплаты проезда в столичном общественном транспорте; внедрение современной автоматизированной системы платной парковки на 47 муниципальных парковках вдоль городских дорог в рамках проекта ГЧП; внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением (безопасный город).

 

ЭКОНОМИКА

 Становление и развитие рыночных отношений, формирование новых форм хозяйствования протекает неразрывно с процессами трансформации городов, городской культуры, городского сознания, созданием специфичной городской среды. Не случайно к исследованию социально-экономического развития городов в настоящее время проявляется повышенный интерес представителей различных научных дисциплин - философии, географии, градостроительства, экономики, истории, социологии, экологии и др. Это обусловлено тем, что города не только сохраняют, но и продолжают концентрировать экономический, демографический, финансовый, интеллектуальный, культурный потенциал общества.

Предложения:

- легализация действий субъектов теневой экономики;

- рассмотрение вопроса о создании муниципальных финансовых институтов поддержки предпринимателей;

- рациональное использование муниципальной собственности с целью пополнения местного бюджета;

- регулярный мониторинг инвестиционных проектов, реализуемых на уровне города и использование грантовых инвестиций.

 ЭКОЛОГИЯ

         Бишкек возглавил рейтинг городов с самым грязным воздухом в мире. Столица Кыргызстана возглавила список городов мира с самым загрязненным воздухом в рейтинге World Air Quality.

Для решения этой проблемы необходимо:

- повысить уровень газификации населенных пунктов близ Бишкека и частного сектора в Бишкеке. Также важно перевести автотранспорт на газомоторное топливо: практически 85% автотранспорта со сроком эксплуатации свыше 15 лет, отсюда  и колоссальный уровень вредных выбросов. Перевод транспортных средств на использование природного газа

позволит значительно снизить количество вредных выбросов в атмосферу: в выхлопных газах полностью отсутствует опасный свинец, а содержание углекислого газа значительно меньше, чем в выхлопах автомобилей, заправляемых бензином.

- конструктивное изменение характера воздействия на окружающую среду, а при невозможности этого — предотвращение и прекращение хозяйственной деятельности, влекущей загрязнение окружающей природной среды вредными для здоровья отходами производства.

- создание и развитие особо охраняемых природных территорий (парков, скверов и т.п.), совершенствование и усиление механизмов их охраны, развитие паркового дела в каждом микрорайоне г.Бишкек.

- развитие экологически безопасного внутригородского общественного транспорта.

- развитие и обеспечение массового энергоснабжения населения с использованием солнечной энергии.

БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ

          Одним из основных источников коррупции и коррупциогенности является теневая экономики. Доля теневой экономики составляет от 25% до 50%. 

Основные изменения. Вся информация о муниципальных и государственных закупках должны быть опубликованы в Интернете. Законодательство предусматривает обязанность публиковать всю информацию, касающуюся конкретных тендеров в интернете.

Только прозрачные компании смогут принять участие в государственных тендерах. Если подрядчик является акционерным обществом, оно должно продемонстрировать свою структуру собственности.

Интерактивный бюджет поможет выявить ненужные расходы.

Электронные аукционы будут обеспечивать экономию при покупке услуг и материалов.

Обязать всех размещать на официальных серверах, все планируемые продажи муниципальных активов. Это приведет к повышению прозрачности и увеличению числа сторон, заинтересованных в приобретении активов.

Внедрить и расширить программу БЕЗОПАСНЫЙ И УМНЫЙ ГОРОД.

ИНВЕСТИЦИИ

          В современных условиях развития экономики страны наиболее актуальным становится вопрос об эффективности использования привлеченных и потенциальных инвестиционных вливаний в развитие отраслей национальной экономики. Как известно, инвестиции являются наиболее важным фактором обеспечения поступательного экономического развития, так как именно посредством инвестиционных проектов осуществляется решение таких макроэкономических проблем, как рост производства, обеспечение занятости, обновление производственно-технического потенциала экономики и др. В этой связи, встает необходимость широкого обсуждения не только практических аспектов обозначенной проблемы, но и вопросов методологического характера. Современное состояние национальной экономики делает актуальным вопрос об усилении научной обоснованности, разрабатываемых инвестиционных программ развития основных секторов экономики г.Бишкек что, несомненно, подтверждает необходимость обсуждения его не только в узких специализированных кругах, но и в академической среде подрастающего поколения.

В ближайшее время необходимо содержательное взаимодействие муниципалитета города и частного бизнеса в решении общих задач хозяйственной модернизации.

Предлагается:

- использовать средства местного бюджета для развития исключительно на обеспечение целевых программ. 

- предложить Жогорку Кенешу Кыргызской Республики принятия нормативно-правовых атков по освобождению инвестиций, вкладываемые в производственные проекты, от налоговой нагрузки до полной окупаемости вложений, но не более расчетного срока.

- освободить от импортных таможенных пошлин все виды оборудования, комплектующих изделий, строительных материалов, конструкций, ввозимых в город для осуществления инвестиционных проектов в производственной сфере.

- предоставлять инвесторам бесплатно имеющу­юся в муниципальных органах информацию о рынке инвестиций.

- провести инвентаризацию муниципальной соб­ственности и создать на ее базе залогово-гарантийный фонд для привлечения иностранных инвестиций в реальный сектор экономики.

Бишкек – это, прежде всего люди, считающие ее своим домом. Благополучие людей - главная задача городской власти.