Программа кандидата
в депутаты в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики
по одномандатному округу
Мы сейчас живем в сложное время, время мировых масштабных перемен, которые сопровождаются природными катаклизмами, локальными войнами, экономическими и социальными кризисами, вспышками эпидемий переходящих в пандемию, то есть в глобальную проблему. В такие времена жизненно важно сохранить стабильность в обществе, в нашем государстве. Разрушать всегда легче, чем строить новое. Тем более если в ходе разрушения все силы ушли на борьбу, а на созидание уже нет времени и ресурсов. Наша страна находится на самых последних позициях экономического развития среди стран СНГ и ЕАЭС, это результат резких колебаний в социально-политической жизни. Нельзя построить что-то светлое и доброе с пользой для общества во время борьбы «за место под солнцем» и «за право порулить». Экономика не любит резких перемен, где меняются правила и условия проживания в обществе. Поэтому стабильность это процветание. Я за стабильность и процветание. Для этого предстоит сделать следующие шаги.
I. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО И УПРАВЛЕНИЕ
Согласно нашей Конституции Народ является источником государственной власти, которая представлена Жогорку Кенешем и Президентом. Необходимо укрепить государственную власть, чтобы сделать государство сильнее, а значит уменьшить риски внешнего и внутреннего негативного влияния на государственное управление и нагнетания социального напряжения.
Направления работы:
Реформирование государственного устройства и управления - усилить полномочия Президента, передав ему право назначать и снимать главу кабинета министров;
Премьер-министру предоставить право самостоятельно формировать правительство;
Должности глав областей и городов Бишкек и Ош сделать выборными, но президент может их снимать за утрату доверия. Главы областей и городов Бишкек и Ош, согласно действующему законодательству, самостоятельно формируют свою администрацию и представляют на утверждение премьер-министру главы районных администраций.
Усиление борьбы с коррупцией - ужесточение Уголовного и административного кодексов, усиление правоохранительных органов и спецслужб.

II. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Без развития экономики невозможно увеличивать зарплаты учителям и врачам, строить школы, больницы, жилье и дороги. А без поддержки частного сектора и предпринимателей, чей вклад в ВВП составляет 85% и на чьи налоги содержится госаппарат, невозможно развивать экономику.
Направления:
Топливно-энергетический комплекс - Пересмотр тарифов на электроэнергию (с защитой малообеспеченных слоев населения), увеличение газификации населения и удержание уровня цен на природный газ (за счет членства в ЕАЭС), увеличение разработок на нефтегазовых месторождениях (путем частичной передачи их в консорциум компаниям из стран ЕАЭС), расширение геологоразведочных работ с целью наращивания объемов добычи нефти и газа, переговоры по увеличению объемов поставки ГСМ, нефти и газа с Россией, Казахстаном и Узбекистаном. Привлечение иностранных и отечественных инвесторов в электроэнергетику по постройке новых крупных и малых ГЭС.
Сельское хозяйство - введение кластерного подхода и районирования земледелия и животноводства. Продвижение экстенсивного метода обработки земли для сохранения ее плодородия, стимулирование перехода от применения монокультур к использованию многообразия посевных культур (применение научного севооборота), поддержка семеноводческих хозяйств (для обеспечения высокоурожайными посевными материалами) и племенноводческого животноводства (расширение числа голов высокопроизводительных животных).
Промышленность - проведение модернизации оборудования для уменьшения производственных затрат, снижения потерь и давления на окружающую среду, увеличения объемов производства, внедрение высоких технологий, углубление переработки. Увеличение объемов промышленного производства требует значительного объемов инвестиций. Для привлечения инвестиций в промышленность необходимо выстроить действенную инфраструктуру, предложить привлекательные условия, снизить процедурную и административную нагрузку на инвесторов и усилить защиту инвестиций.
Торговля - выравнивание торгового баланса. Объем внешней и взаимной торговли товарами Кыргызстана в 2020 году составил более 5,6 млрд. долларов США и по сравнению с 2019 годом уменьшился на 19%. В структуре товарооборота на долю экспорта пришлось 34,8%, импорта -65,2%. Таким образом, импорт превышает экспорт в 2 раза.

III. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Здравоохранение - Система здравоохранения должна быть доступной, качественной, безопасной и ориентированной на потребности человека.
Необходимо оптимизация и модернизация больниц и поликлиник в виде постройки и ремонта зданий, их оснащения современным оборудованием, подготовки медперсонала, обеспечения лекарствами и материалами, полноценного финансирования.
Образование - должно быть доступным и качественным. Среднее образование должно оставаться бесплатным, а высшее должно увеличиться учебными местами по социально значимым специальностям, финансируемое из государственного бюджета. Также должны быть налажены связи с производственниками, которые будут делать заявки ВУЗам на необходимых специалистов, возможно перекрестное субсидинирование студентов необходимых специальностей (часть заказчик как кредитор, часть сам учащийся).
Занятость и достаток населения - сокращение уровня безработицы и повышение уровня жизни населения. Принятие государственных социальных программ по трудоустройству граждан и стимулирования создания новых рабочих мест. Пересмотр минимального размера оплаты труда в сторону увеличения до уровня прожиточного минимума.

(Орфография-пунктуация и стиль автора сохранены)