-Сильный регион - сильное государство:

За 30 лет независимости Кыргызстан пережил немало потрясений.  В результате почти все органы местного самоуправления страны оказались дотационными.  Это говорит о том, что все прежние власти страны оставили регионы на само выживание.

Согласно ст.18 закона о местном самоуправлении, немало вопросов местного значения, которые должны решать главы местной власти.  Однако, как они будут решатся, если регионы сидят на дотациях. Весь местный бюджет уходит на содержание школ. Ремонт, отопление, электричество и.т.д.  

Источниками доходной части местного бюджета являются налог и аренда земель. Как увеличить местный бюджет, если нет других источников. Ведь размер земель не увеличивается.

Есть пути решения данной проблемы. Расходы на содержание школ, ремонт, отопление, электричество Государство должно обеспечить без участия муниципалитета.  Местный бюджет должен работать на создание новых муниципальных предприятий с созданием  рабочих мест. Для пополнения местного бюджета должна создаваться  дополнительные источники в виде прибыли.

Учителя и директоры школ вообще не должны заниматься ремонтом школ. Для ремонта и содержание школ, на государственном уровне должны создать новый  институт.

-эффективное использование финансовых ресурсов, предназначенных для льготного кредитование жителей регионов и малых городов.

Для того, чтобы решить данный вопрос, руководство страны много работает. Успешно находить новые источники финансирования.  Привлекают внешние ресурсы.  Однако, механизм распределения  этих ресурсов очень не эффективный.  Как вы знаете, у государства нет собственного государственного финансового института, для осуществления равномерного распределения этих ресурсов в регионах. Как обычно это осуществляется  через коммерческие банки. Да есть несколько коммерческих банков, контрольным пакетом которых  владеет государство. Но проблема в том, что правовая форма этих банков является коммерческими.  В Кыргызстане средняя коммерческая ставка кредита 21% годовых.

Соответственно, если государство попросит этих банков выдавать кредит по 10% годовых, то они потребуют от государства покрыть убытки 11%годовых. Государство идет на такой шаг. Коммерческим банкам  возмещает будущие убытки, и распределяются кредиты. Пути решение этой проблемы:

Государство должно учредить свой финансовый институт, представительство которого должно быть в каждом сельском округе.   Финансовый институт должен принять ту правовую форму, который не будет подотчетен НБКР. При этом, нет необходимости раздувать штат. 2 высоко квалифицированных специалистов в 1 округ.  Привлеченные средства можно выдавать в виде ссуд.  Без дополнительных расходов можно выдавать на льготных условиях. -Энергетическая безопасность страны:

Кыргызстан по географическому расположению является источником воды обладателем  ледников. Энергоресурс превращается в политический инструмент. В связи с этим, государство должно перезагрузить энергосистему полностью. Необходимо создать условия, чтобы развивались малые ГЭСы.  В перспективе Кыргызстан должен стать крупным экспортером электричества. Для этого необходимо ликвидировать все посреднические компании.

Для решения вопросов, отраженных в программе необходима трибуна национального парламента. Поэтому, решился баллотироваться по одномандатному Ак-Суйскому округу №35 в депутаты Жогорку Кенеш Кыргызской Республики.