1. В сфере экономики:

- поддержка пост-ковидной стабилизации и развития экономики по   эффективному использованию правительством  механизмов государственного управления;

- участие в развитии новой стратегии по урегулированию налоговой политики страны, в соответствии со сложившейся ситуацией после пандемии, с учетом экономического состояния граждан;

- поддержка уменьшения количества различных видов налогов и снижения их размеров, и если потребуется предложить отменить те налоги, которые противоречат или препятствуют улучшению жизненного уровня, экономического, социального и образовательного развития граждан;

-если есть необходимость, содействовать в повышении налогов или снятие излишних льгот, если они существуют, у средних и крупных предприятий с учетом влияний пандемии;

- поддержка развития малого и среднего бизнеса, как дополнительного рычага экономики в создании новых рабочих мест;

-участие в разработке  новой концепции развития топливно-энергетической отрасли, с учетом климатических изменений в регионе, а также воздухо-экологической ситуации в Бишкеке особенно, и в стране в целом;

- поддержка строительства малых и средних ГЭС;

- поддержка политики о не повышении цен и обеспечение стабильных цен на электроэнергию для населения;

- поддержка внедрения новых источников носителей энергии, не влияющих негативно на «Зеленую природу»;

2. В сельском хозяйстве:

 

- поддержка политики улучшения жизненного уровня сельской молодежи, усиление обеспечения их доступа к образованию, современным интернет технологиям, экономической деятельности и социальным защитным механизмам;

-  поддержка малых и средних фермерских хозяйств;

-  в целях обеспечения доступа малых фермерских хозяйств в получении кредита снизить кредитные ставки до допустимого  минимума;    

- содействовать в рассмотрении вопроса о снижении размера налогов для фермеров, с учетом финансового состояния села после  пандемии;

- поддержка  инициатив в развитии  широкого использования капельного орошения;

- Поддержка инициатив по обеспечению населения чистой питьевой водой;

- разработка методов прямого взаимодействия города и села, с тем чтобы горожане имели прямой доступ к свежим сельско-хозяйственным продуктам, а жители села прямой доступ к рынку.

3.  В социальной сфере:

 

-   поддержка качественного возрождения социального обеспечения населения, включая уязвимые слои как престарелые граждане, одиночные матери, дети оставшиеся без родителей, граждан в случае инвалидности;

-   обеспечение улучшения качества, объема и видов лекарственных препаратов по доступным ценам и увеличение их производства в Кыргызстане;

- поддержка инициатив по социальной поддержке работников здравоохранения;

- поддержка альтернативного источника здравоохранения.

 

4. В сфере образования:

 

- повышение качественного уровня системы образования в соответствии с требованием времени;  

- совершенствования системы образования с тем, чтобы они были направлены на повышение качественного уровня региональных ВУЗов;

- поддержка внедрения новых способов финансирования системы образования; 

- преподавание и обучение в ВУЗе и средне специальных образовательных учреждениях IT технологии;

- поддержка  улучшения качества преподавания и кадрового потенциал в средних школах и Вузах страны,  создание соответствующих условий для преподавателей, решить проблему по текучести кадров. Каждое учебное заведение должен создавать свой кадровый потенциал;

- содействовать утверждению в Положении Высшей Аттестационной Комиссии (ВАК) специальную норму о том, что ее Положение не меняется в течение пяти лет;

- поддержка и осуществление необходимых мер с тем, чтобы Министерство образования КР и Вузы в своих основных документах и нормативных актах включили норму о том, что (Учебно-методического комплекса (УМК) не меняется в течение пяти лет.

- рассмотреть пути демократизации учебного процесса студенчества. Поддержка инициатив студенческой молодежи, рассмотреть возможности свободы выбора предметов и преподавателей, а также свободного посещения занятий с учетом образовательного уровня студента;

-обеспечить переход обучения в средней школе и ВУЗах страны на кыргызском, русском и английском языках. 

5.      В сфере культуры:

 

- оказывать всемерную поддержку историко-культурных наследий кыргызского народа;

- поддержка усилий, направленных на сохранение исторических, культурных памятников республики;

- поддержка развития государственного языка;

-поддержка в повышении международного значения «Игры кочевников».

  1. В сфере экологии:

- поддержка и развитие экологического туризма как одного из основных перспективных и важных направлений в развитии страны;

- если необходимо, разработка нормативных документов и программы  действий  по обеспечению перехода на экомобили и поддержка предприятий/предпринимателей, занимающихся выпуском экомобилей;

- поддержка инициатив и если необходимо оказание посильной помощи в разработке юридических норм  обеспечивающих перевод ТЭЦ на газ, минимизировать использование угля в котельных Бишкека и других городах страны.

7.      Борьба с коррупцией:

 

- поддержка государственной политики в борьбе с коррупцией в судебной системе, прокуратуре, адвокатуре, министерстве внутренних дел, пенитационарных учреждениях; 

- пересмотр лицензионной политики страны;

- предложить меры  по предотвращении коррупции в выдаче лицензии на разработку месторождений;

-  поддержка  проведения мониторинга выдачи лицензии и  лицензии, тех компаний, которые добыли лицензии на разработку месторождений коррупционным путем, без учета интересов местного населения, экологии   Кыргызстана.

 

8.      Повышение роли парламента в жизни общества:

 

- повышение качества депутатского корпуса путем совершенствования законов Кыргызской Республики, касающихся выборов в парламент и Кодекса о выборах;

- обеспечение повышения качества принимаемых законов Жогорку Кенешем КР, путем пересмотра правил и процедур законотворческого процесса;

- законодательно утвердить в избирательном Кодексе о выборах Президента КР и депутатов Жогорку Кенеша КР бесплатные эфирное время, видео передачи и другие материалы в социальных сетях во время выборов;

- обеспечение формирования фракций строго по партийному принципу. Не должно допускаться смешивание с депутатами-одномандатниками. Депутаты по одномандатным округам должны представлять фракцию регионов, что усилит роль ЖК в регионах.  

 

Изложенные выше основные цели и направления моей деятельности  не являются исчерпывающими. Эта программа является основным рабочим документом. Как таковой, она подлежит обсуждению моими избирателями и может подвергаться изменению и дополнению в ходе встречи с ними, учитывая их взгляды, инициативы, пожелания, потребности и нужды.