Программа политической партии «Уулу-Журт»
Программа нашей партии основана на базовых ценностях социал- демократической идеологии: Справедливости, Свободе и Солидарности.
Справедливость – это равные для всех политические права и свободы, распределение благ в соответствии с трудовым вкладами способностями человека, право на достойную жизнь.
Стремление к справедливости прочно укрепилось в национальном самосознании нашего народа, в системе ценностей, передаваемых из поколения в поколение посредством культуры, традиций, исторической памяти.
Гарантировать социальную справедливость -прямая обязанность государство. Справедливость – основная гарантия гармоничного развития человека и общества ю без справедливости нет настоящей демократии и подлинной свободы.
Ныне существующая пропасть между бедными и богатыми- угроза социальному равновесию и национальной безопасности страны. колоссальную разницу между доходами бедных и богатых может сократить только разумная государственная политика в области заработной платы, налогов, пенсий, равный доступ к образовательным ресурсам, системе здравоохранения, адресная социальная помощь наиболее уязвимым слоям населения.
Мы будем отстаивать идею социальной справедливости, бороться за справедливость для каждого гражданина Кыргызстана. Мы уверены, что идея справедливости способна объединить миллионы наших граждан в их стремлении добиться лучшей жизни для себя и своих потомков.
Вместе с тем свобода неотделима от личной ответственности человека. Личная свобода тесно связана с обязанностью человека уважать права других людей.
Полностью свобода может быть реализована только в правовом государстве, при независимой судебной ветви власти. Только реальные правовые гарантии могут обеспечить надежную защиту жизни и здоровья человека, гарантировать свободу совести, слова и политического выбора, защиту чести и достоинства личности.
Государству и обществу нужна сильная дееспособная и ответственная власть, основанная на доверии народа и находящаяся под постоянным общественным контролем.
Не люди существуют для государства, а государство существует для людей, обеспечивая неукоснительное соблюдение их законных прав. Мы за современную рыночную экономику, обеспечивающую развитие социально ориентированного государства. Мы за честную конкуренцию, за предпринимательство и частную инициативу. Но мы против превалирования интересов кучки олигархов общества. Мы за рыночную экономику, но за социально ориентированный рынок.
Мы за укрепление институтов гражданского общества и демократии, возможность граждан распоряжаться природными ресурсами страны, развитие местного самоуправления, комфортная среда обитания, социальное государство, обеспечивающее достойную жизнь своим гражданам.
Мы за прекрасное будущее нашей Родины!
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА
КУЛЬТУРА.
Культура – фундамент, на котором строится будущее государства, важнейший источник развития общества. В современном мире право на свободное творческое развитие каждого человека должно стать одной из главных целей государственной политики.
Нашими основными задачами являются обеспечение равного доступа граждан к образованию, достижениям культуры и цивилизации, преодоление существенного культурного разрыва между различными социальными группами.
Для их решения нам необходимо создать развитую культурную инфраструктуру, способствовать активизации гастрольной и выставочной деятельности, внутреннего культурно -исторического туризма, совершенствовать информационную среду.
Мы считаем развитие и финансовое обеспечение сферы культуры абсолютным приоритетом.
Культурная и нравственная деградация- одна из самых больших опасностей для нашего общества. Особую тревогу вызывает потеря интереса к чтению, утрата владения литературным русским языком, рост неграмотности населения.
Государство обязано поддерживать все сферы творческой жизни, которые воспроизводят традиции Кыргызского народа. Только всесторонняя поддержка научного познания, образования и просветительской деятельности со стороны государства может остановить дальнейшую культурную деградацию.
Партия считает необходимым:
- Принять новый закон «О культуре», закрепив в нем механизм реализации права на свободный доступ каждого кыргызского гражданина к отечественным и мировым культурным ценностям.
- Повысить долю финансирования культуры, искусства и кинематографии до 3% ВВП.
- Повысить оплату труда и уровень социальных гарантий работников государственных учреждений культуры до уровня государственных служащих.
- Поддержать творческие союзы как независимые организации, обеспечивающие социальные и иные гарантии творческим работникам.
- Обеспечить на республиканском уровне дополнительными пенсионными выплатами и иными льготами обладателей званий «Народный артист Киргизии», «Заслуженный артист Киргизии», «Заслуженный деятель культуры», и «Заслуженный работник культуры», «Заслуженный работник государственной службы.
- Создать полноценную культурную инфраструктуру – сеть детских музыкальных и художественных школ и клубов, библиотек, кинотеатров, домов творчества для взрослых, во всех регионах республики.
- Обеспечить доступ к Интернету всем гражданам страны.
- Сформировать в сети Интернет национальное информационное пространство знаний путем создания виртуальных музеев, оцифровки библиотек и архивов, трансляции спектаклей и концертов, расширения образовательных программ.
Нас чрезвычайно тревожит снижение уровня грамотности и населения. Необходимы действенные меры по защите кыргызского и русского языков как государственного языка и языка межнационального общения и английской как языка международного общение.
- Увеличение количества часов преподавания кыргызского, русского и английского языка и литературы в школе и значительное повышение требований по ним.
- Введение специального тестирования по кыргызскому языку для работников СМИ и государственных чиновников.
- Создание условий для сохранения языков других народов.
РАЗВИТИЕ
Поддержка прикладных направлений науки, перенос исследовании в сферу университетского образование и ускорения на этом основе внедрение в экономику высоких технологии, включая информационные, воспроизводство интеллектуального потенциала аи эффективного его использование в обществе -все это должно стать приоритетными направлением государственной политики.
Мы будем добиваться полноценного государственного финансирования прикладных исследовании университетах страны в наиболее перспективных отраслях с целью устранить эксплуатацию интеллекта как дешевый рабочей силы и перейти к продаже интеллектуального продукта.
Необходима расширить программы поддержки важнейших системных ресурсов инновационного развития страны: отечественных научных школ, технопарков, технополисов, «инкубаторов» новейших технологий, выстраивая на их основе эффективную инновационную систему.
В современном обществе интеллектуальная собственность является капиталом, а интеллектуальный продукт активно вовлекается в коммерческий оборота. Следовательно, нужны новые рыночные структуры и регулирующие правил, которые помогали бы доводить научную идею до стадии ее внедрение экономику страны.
Мы будем добиваться, чтобы принятие крупных управленческих решений по вопросам развития науки и использования результатов научных разработок происходило с учетом мнения всего научного и педагогического сообщества страны.
Мы считаем необходимым:
- Увеличить долю инвестиций и инновационные высокотехнологичные отрасли экономики до 50% от общего объема инвестиций. Ввести налоговые преференции для предприятия, осваивающих инновационные технологии.
- Произвести полную оценку нематериальных активов государственных предприятий по современным методикам.
- Остановить «утечки умов», создав условия для привлечения и закрепления в научно-техническом комплексе страны талантливой молодёжи.
- Развивать исследовательскую деятельность отечественных университетов. Финансирование вузовской науки должно составлять не менее 50% о финансирования вузовских образовательных программ и не менее 20% от общего объема финансирования науки гражданского назначения.
- Увеличить в 3-5 раз объема государственных научных стипендий и грантов.
- Создать надежные правовые механизмы зашиты интеллектуальной собственности.
СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
Приоритет нашей партии -развитие качественной и общедоступной системы образования.
Образование мы рассматриваем как фундаментальную основу безопасности государства и развития личности в современном информационном обществе, основанном на экономике знаний. Образование — это не сфера услуг. Это системообразующих институт государства. Инвестиции в образование – это инвестиции в человеческих капитал.
Решение проблем в сфере образования признано одной из приоритетных государственных задач. Однако бессистемные попытки ведут к перегрузке педагогических работников и учащихся.
Вызывает обеспокоенность тенденция на сокращение образовательных учреждений. Унификация и объединение школ разного уровня на основе принципа подушевого финансирования фактически разрешает систему специализированного школьного образования. Развернувшаяся кампания по массовому сокращению и немотивированному объединению вузов и профессиональных образовательных организаций ведется без учета потребностей экономики и мнения профессионального сообщества.
Особую озабоченность вызывает отсутствие равных стартовых возможностей ц и равного доступа киргизских граждан к образовательным ресурсам общества. Практически отсутствует система социальной поддержки студентов из малообеспеченных и проблемных семей.
Развитие системы платных школ и вузов, рост доли платных образовательных услуг не может происходить за счет сокращения бесплатного государственного образования или за счет снижения его качества.
Задача школы- готовить молодежь для жизни в обществе, передавать ей социальной опыт, духовное и культурное наследие предыдущих поколений, воспитывать молодых граждан Кыргызстана в духе патриотизма и омои родине.
Мы считаем необходимым:
Увеличить расходы на образование и университетскую науку до 7% ВВП.
Обеспечить возможность поступления в вузы выпускников школ з сельской местности и небольших городов, внедрив для них специальные квоты и систему льгот.
Создать в каждом населенном пункте, где насчитывается не менее 20 детей дошкольного возраста, дошкольное образовательное учреждение. Не допускать закрытия малокомплектных сельских школ.
Добиваться повышения оплаты труда работников учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала образовательных организаций.
Наделить педагогических работников правом:
- На получение единовременного пособия в размере двух должностных окладов при увольнении в связи с выходом на пенсию или по инвалидности;
- На получение надбавок к должностным окладам в размере 3% за каждого обучающего свыше нормативной наполняемости класса в общеобразовательной организации, на первое число каждого месяца;
- на доплаты или соответствующее увеличение размеров окладов за наличие ученой степени;
- на скидку в размере 50% от стоимости посещения государственных музейных и клубных учреждений культуры и бесплатное их посещение при сопровождении обучающихся;
- при уходе в длительной отпуск сроком до одного года получать оплату за этот период в размере не мене 50% о средней заработной платы.
- Поднять размер стипендий до величины не менее 50% от прожиточного минимума для трудоспособности населения.
- Добиться бесплатного проезда общественном транспорте для школьников и студентов.
- Возродить систему профтехобразования на новой информационно-технологической основе.
- Добиваться повышения финансирования и обеспечения доступности для семьи с любым доходом учреждений детского дополнительного образования (музыкальных, танцевальных художественных школ) и спортивных школ. Каждый ребенок в возрасте от 5 до 18 лет должен иметь возможность осваивать дополнительные образовательные программы в объеме не менее 120 часов в год.
- Содействовать рассмотрению здоровье сберегающих технологий в системе образования.
- Принять государственную программу обеспечения социальным жильем молодых специалистов, учителе, научно-педагогических работников.
Необходимо ввести систему госзаказа вузам по подготовке и направлению специалистов на предприятия, национальную безопасность и экономическую независимость.
Воспитать конкурентоспособных специалистов можно лишь в едином научно-образовательным комплексе в системе университетскую образование, при постоянном обновлении научных знаний. Главным потенциалом общественного развития сегодня выступает интеллектуальный капитал и возможность инвестировать его в реальные отрасли экономики, что обеспечивает лишь высокотехнологичная качественная и доступная система образования.
ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ ЧЕЛОВЕКА ТРУДА
Главное в политике Партии человек. Надежная и эффективная социальная защита каждого гражданина дает ему уверенность в собственных силах, позволяет работать на перспективу, а не выживать.
Социальное страхование, система социальных гарантий дают человеку возможность развиваться профессионально и творчески, а не только думать о хлебе насущном.
Имущественное и социальное расслоение в киргизском общество достигло немыслимых масштабов для любой страны. 16% населения имеют доход ниже прожиточного минимума, то есть живут в нищете! Соотношение зарплат 10% самых высокооплачиваемых работников к 10% самых низкооплачиваемых достигает 20 раз. региональное неравенство достигло угрожающих размеров.
Мы будем стремится к справедливому распределению доходов от экономического роста между поколениями, чтобы молодежь могла рассчитывать на помощь в начале жизненного пути, а пожилые люди имели обеспеченную старость.
ПОВЫШЕНИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА
Наиболее важной социально-экономической задачей мы считаем повышение оплаты труда.
Сегодня труд гражданина Кыргызской Республики является одним из самых дешевых в мире, а его эксплуатация служит источником огромных сверхприбылей. В Республике сохраняется такое явление, как работающие бедные. В стране минимальный размер оплаты (МРОТ) соответствует или несколько превышает прожиточной минимум.
Каждый человек, зарабатывающий на жизнь своим трудом имеет право на достойное вознаграждение и социальную защиту. Не должно быть заработных плат, на которые нельзя жить.
Наша цель- закрепить реальные гарантии достойной оплаты труда в Трудовом кодексе и других законах. Поднять уровень оплаты труда в три раза: увеличить долю заработной платы в ВВП с нынешних 25,3% до 35%.
Партия намерение:
- Повысить оплату труда путем установления почасового минимального размера оплаты труда -100 сомов в час с повещающими коэффициентами по территориальному, отраслевому и профессиональному критериям.
- Обеспечить повышение уровня реального содержания заработной платы и выплат в рамках обязательного социального страхования путем обаятельной их индексации в размере не ниже прогнозируемого уровня инфляции.
- Для целей обязательного социального страхования применять ежемесячный минимальный размер оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума для труда не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Киргизской Республике с последующим переходом в расчетах на социальный стандарт потребления.
- Не позднее чем к 2030 году перейти к использованию для всех целей обязательного социального страхования социального стандарта потребления, включающего расходы не только на питание и предметы первой необходимости, но и на содержание жилья, образование, культуру, лечение и отдых.
- Повысит оплату труда и объем социальных гарантий бюджетников (врачей, ученых, работников культуры) до уровня государственных служащих.
ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
Важнейшим правом человек мы считаем его право на полную занятость и соответствующее вознаграждение. Безработица угрожает социальной стабильности и государстве, которое с свою очередь обязано активно содействовать развитию рынка труда, а не пассивно выплачивать пособия жертвам собственной экономической несостоятельности.
Партия требует:
- Повысить долю расходов на программы занятости до 1% ВВП.
- Установить пособие по безработице не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Республике с последующим переходом в расчетах на социальной стандарт потребления.
- Принять новые стандарты охраны и условий труда, в том числе в области экологической безопасности. Разработать систему контроля и мониторинга уровней профессиональный рисков.
- Считать уменьшение травматизма и профессиональных заболеваний оценочным критерием деятельности предпринимателей при распределении между ними государственных заказов, утверждении различных инвестиционных программ.
- Ужесточить ответственность работодателей за прием на работу без соблюдения требований трудового законодательства, без официального оформления трудовых отношений, без уплаты единого социального налога, за выплату «серых зарплат» и т.п.
Только так государство сможет реально, а не декларативно соблюсти свои обязательства в социальной сфере, закрепленные в конституции и полностью соответствующие обязательствам социального государства.
ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА
Сегодня пенсия фактически является не более чем скромным социальным пособием по старости. Больше половины пенсионеров получают пенсию лишь на уровне прожиточного минимума.
Нынешнее пенсионное законодательство несправедливою выходя на пенсию, наши граждане получают 36,3% от своего прежнего заработка, в то время как в европейских странах- 60%.
Бесконечное реформирование пенсионной системы не приносит результатов, а лишь увеличивает расходы на ее администрирование.
Трансферт из государственного бюджета на покрытие дефицита социализма фонда составляет 2,3% ВВП в год.
Наша цель -не допустить краха пенсионной системы. Необходимо прекратить эксперименты с пенсионными накоплениями граждан. Иначе людей к социальной политике государства будет окончательно подорвано.
Мы считаем, пенсия-не социальная подачка и не пособие по старости. Это законная отложенная заработная плата за прошлый труд. Ее размер должен обеспечить достойный уровень жизни пенсионеров. Во всех случаях размер трудовой пенсии с доплатами не может быть ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Республике с последующем переходом в расчетах на социальной стандарт потребления.
Люди старшего поколения заслужили глубокое уважение и достаток в старости. достойная пенсия является одним из важнейших стимулов к добросовестному труду.
Партия предлагает коренным образом изменить существующую пенсионную систему и считает необходимым:
- Вернуться к солидарной системе пенсионного обеспечения, когда пенсии выплачиваются из госбюджета на основе трех критериев: трудового стажа, заработной платы и особых заслуг.
- Отменить предельную величину базы для начисления страховых взносов.
- При ежегодной индексации пенсии учитывать как индекс роста потребительских цен, так и индекс роста заработной платы.
- Не допустить повышения пенсионного возраста.
- Выплачивать повышенную пенсию начиная с 70 лет.
- Не допускать отмены пенсионных выплат работающим пенсионером. Не допускать отмены индексации пенсии работающим пенсионером.
- Включить в трудовой стаж учебу в техникуме, вузе, аспирантуре и докторантуре.
- Снять ограничения по максимальному значению индивидуального пенсионного коэффициента для работающих пенсионеров.
- Установить льготный период исчисления стажа для участников боевых действий – 1 год за 3.
- Возвратить гражданам 1953-1966 годов рождения взносы, уплаченные на накопительную часть пенсии в период с 2002 год.
- Ввести Единую социальную карту граждан Республики, дающую право на бесплатный проезд в городском транспорту и пользование иными региональными льготами для всех пенсионеров, вне зависимости от места их постоянного проживания.
- Отменить особый порядок пенсионного обеспечения депутатов всех уровней и чиновников. Пенсионное законодательство и расчет пенсий должны быть едины для всех трудящихся, включая госслужащих.
- Ввести дополнительную надбавку к пенсии за ответственное родительство и успешное воспитание троих и более детей. Отменить шестилетнее ограничение для зачисления в страховой стаж совокупного отпуска по уходу за детьми
Старшему поколению- активное долголетие!
Значительное количество пожилых людей может вести активный образ жизни. Борясь за свои законные и справедливые права, они вносят неоценимый вклад в становлении гражданского общества в стране.
Партия будет стремиться к тому, чтобы пожилые люди активно участвовали в профессиональной и общественной жизни, а также содействовать развитию инфраструктуры городов и поселков, удовлетворяющей потребности людей всех возрастов.
Мы осуществим программы развития центров независимой жизни, досуговых, образовательных и реабилитационных центров оказания социальной помощи в жилых районах, другие программы, облегчающие повседневную жизнь пожилых людей.
ЗАЩИТА НАИБОЛЕЕ УЯЗВИМЫХ СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКА И ЗАЩИТА СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА
Безусловных приоритет партии «Улуу Журт» всесторонняя поддержка и защита семьи как фундаментальной основы киргизское общества.
С каждым годом в нашей стране рождается все больше детей.
Сегодня в Республике насчитывается более 40 тысяч семей, из них более 40 процентов имеют несовершеннолетних детей.
В сфере семейной политики мы ставим следующие цели:
- Рост благо состоятельной семьи;
- Сохранение и защита нравственности и традиционных семейных ценностей;
- Повышение социальной роли семьи в жизни общества;
- Формирование безопасного и комфортного семейного окружения.
Однако современная экономическая ситуация ставит под вопрос успешную реализацию государственной семейной политики.
Новые вызовы благополучию семьи могут привести к долговременным, труднопреодолимым и опасным последствиями:
- Снижению уровня жизни и высокому риску бедности при рождении детей;
- Сокращено числа браков и увеличению числа разводов;
- Отказу от рождения детей и от решения принять детей сирот на воспитание в семью.
- Нарастанию бездуховности и снижению нравственности.
Эти вызовы и угрозы требует от всех органов государственной власти, политических партий и общественных организаций постоянного внимания к семье и детству.
НАШИ ЗАДАЧИ В СФЕРЕ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ
- Укрепление благополучия семей:
- установление полного моратория на любые финансовой нагрузки на семью;
- обеспечение трудовой занятости, создание условий для развития индивидуальных предпринимательства семей с детьми;
- выплата «семейной заработной платы» одному из родителей, неработающему и осуществляющему воспитание троих и более детей в размере не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по республике с последующими проходом в расчётах на социальный стандарт потребления;
-проведения профилактических мероприятий по предупреждению искусственного прививания беременности;
- гарантированное государственное финансирование лечения бесплодия семейных пар.
Благополучная семья- достойное будущее детей!
- Обеспечение социальных гарантий семьям с детьми:
- продление периода пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
- увеличение всех единовременных и ежемесячных детских пособий;
Увеличение числа мест в ясельных группах и выплата ежемесячной компенсации в случаях, если ребенку, достигшему возраста трех лет, не предоставлено место в дошкольной образовательной организации;
- обеспечение доступности добровольного медицинского страхования многодетным семьям;
Рождения ребенка не должно приводить к снижению благополучия семьи!
- Защита трудовых прав:
-создание условий, при которых женщины и лица с семейными обязанностями смогут успешно совмещать работу и воспитание детей;
-усиление общественного контроля за соблюдением трудовых гарантий женщин и лиц с семейными обязанностями;
-государственная поддержка и повышение общественного признания деятельности работодателей, создающих благоприятные условия для работающих женщин с детьми и лиц, воспитывающих детей без матери;
-продолжительность рабочего времени для женщин, имеющих детей в возрасте до шести лет, не должна превышать 6 часов день (30 часов в неделю).
Полное обеспечение трудовых прав- приоритет партии Улуу-Журт.
- Обеспечение жильем молодых и многодетный семей:
-формирование фонда доступного арендного и социального жилья для молодых многодетных семей;
-предоставление государственных беспроцентных кредитов молодым и многодетным семьям на приобретение или строительство жилого помещения, предусматривая при этом списание 25 процентов кредита при рождении первого ребенка, 50 процентов при рождении второго и полное погашение кредита при рождении третьего ребенка;
-законодательное установление льготных процентных ставок по кредитному договору семье с тремя и более детьми на приобретение или строительство жилого помещения;
-выделение жилищной субсидии на погашении части основного долга и процентов по ипотечному кредиту семье при рождении ребенка.
- Формирование комфортной среды детства:
-совершенствование законодательства в сфере оздоровления и отдыха детей;
-установление льгот на проезд в пределах Киргизской Республики к месту проведения отдыха и обратно членом многодетных семей;
-развитие инфраструктуры детства, организаций семейного оздоровления и отдыха;
-содействие созданию доброжелательной детской среды, развитие детских театров и кинотеатров, детского спорта и организаций дополнительного образования.
Все на благо семьи и детей!
6.Предотвращение социального сиротства:
-поддержка всех семейных форм устройства детей-и сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
-законодательное закрепление положения о том, что лишение родительских прав является крайней мерой семейно-правовой ответственности;
-устранение неопределенности оснований для ограничения, лишения родительских прав и отобрания ребенка.
Каждый ребенок должен жить и воспитываться в семье!
7.Повышение престижа семейного образа жизни:
-надлежащее внимание уделять вопросам предупреждения и расследования актов насилия в отношении женщин наказания за них;
-проведение на постоянной основе пропагандистских кампаний, создающих позитивной имидж многодетной семьи, материнства, отцовства и традиционных семейных ценностей;
-законодательное закрепление правовых механизмов, сдерживающих распад семьи.
Мы за максимально широкую коалицию со всеми здоровыми силами общества в интересах семьи и детства!
УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ
Отношение к инвалидам-показатель цивилизованности общества. Преодолеть дискриминацию людей с инвалидностью – важная задача современного государства.
Сегодня в республике почти 10% населения- 13 миллионов человек -являются инвалидами. Среди категории граждан, нуждающихся в социальной поддержке, инвалиды-самые незащищенные. Государство не гарантирует им даже прожиточного минимума. Люди с инвалидностью фактически исключены из активной жизни.
Особая проблема — это дети -инвалиды и их семьи. Сегодня детей -инвалидов более 60 тысяч, и число их с каждым годом растет. Однако доступных и эффективных программ реабилитации и адаптации, помогающих этим детям интегрироваться в общество наравне со здоровыми сверстниками, крайне мало.
Люди с инвалидностью обладают интеллектуальными и творческим потенциалом, который нужен стране. Необходим создать все условия, чтобы этот потенциал был реализован. Нам дорого каждый человек!
Мы будем настойчиво продвигать законодательные инициативы, направленные на всестороннее улучшение качества жизни инвалидом и их семей, реализацию их прав.
Партия считает необходимым:
- Не допускать дискриминацию инвалидом во всех сферах жизни.
- Добиваться создания и реализации региональных, и особенно местных, программ «Доступный город», чтобы городская среда стала дружественной к инвалидам. Повышать доступность пользования общественным транспортом для маломобильных граждан. Усилить ответственность за несоблюдение правил создания доступной среды государственными, социальными, медицинскими, культурными учреждениями, предприятиями торговли и услуг. Обеспечить доступность спортсооружений инвалидом.
- Сделать порядок установления инвалидности ясным, четким логичным, исключающим условия для коррупции, расширять и совершенствовать механизмы заочного освидетельствования и переосвидетельствования, внедрять новые механизмы оспаривания решений МСЭ через создание института независимой экспертизы. Разработать и внедрить новые правила установления инвалидности по профзаболеванию, сделав их максимально объективными.
- Разработать государственные стандарты реабилитации инвалидов и детей- инвалидов, создать систему реабилитации. Обеспечит создание в каждой области современного центра реабилитации, особенно для детей-инвалидов.
- Гарантировать получение инвалидами всех видов медицинской помощи бесплатно.
- Расширить перечень лекарственных средств, отпускаемых инвалидом по льготными рецептам, включить в него дорогостоящие препараты.
- Полтью обеспечить своевременное предоставление санаторно-курортного лечения по медицинским показателям.
- Создавать новые рабочие места для инвалидов. Ввести налоговые преференции для всех предприятий малого и среднего бизнеса, проставляющих рабочие места инвалидом (в том числе -учитывая необходимость их специального оборудования). Затраты по оборудованию специализированных рабочих мест для инвалидов должны компенсироваться государством.
- Обеспечить возможность бесплатного обучения и переобучения инвалидов по востребованным специальностям, получения высшего образования.
- Разработать программу «Жилье для инвалидов» (или соответствующую подпрограмму в программе «Жилье для киргизской семьи»), в ом числе гарантировать инвалидом приоритетное право на получение жилья по социальному найму с учетом права на дополнительную площадь.
- Семьям, воспитывающим ребенка-инвалида, обеспечить 50%-ную скидку на оплату жилищно -коммунальных услуг независимо от формы собственности на жилье и региона проживания.
- Ввести социальное пособие по уходу за ребенком- инвалидом в размере не ниже величины двух прожиточных минимумов для трудоспособного населения в целом по республике с последующим переходом в расчетах на социальный стандарт потребления( на ребенка и одного из родителей).
- Расширять возможности совместного обучения детей-инвалидов и обычных детей. Обеспечить детей-инвалидов современными учебными пособиями.
- В средних школах, работающих по программам инклюзивного образования, не допускать сокращения специалистов (логопедов, сурдологов, психологов и др.), оказывающих дополнительную помощь детям инвалидам.
- Поддерживать и развивать систему коррекционных учреждений для детей-инвалидов.
- Уделять особое внимание просвещению общества по проблемам инвалидов и инвалидности, формированию толерантного отношения к людям с инвалидностью, особенно к детям -инвалидам.
Наша цель -обеспечить равноправное участие людей с инвалидностью в жизни общества, их право на самоопределение во всем, что затрагивает их жизненные интересы.
МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА
Молодёжь- главный потенциал развития Кыргызстана. Именно молодым предстоит строить будущее страны, способствовать ее развитию и процветанию.
Нам нужна новая государственная молодежная политика. Политика, которая будет способствовать вовлечению молодого поколению в социально-экономическую и политическую жизнь республики, обеспечить права молодежи на образование и труд, на доступ к культурным ценностям и массовому спорту.
Сегодня значительная часть нашей молодежи остается группой социального риска. Невозможность реализовать себя приводит в росту их числа в рядах различных и насилия в молодежной среде.
Государственная молодежная политика не должна сводиться к массовым мероприятиям для телевизионной картинки. Подход к молодежной политике должен быть кардинально изменен.
Мы считаем необходимым:
- Реально поддержать на республиканском и региональном уровнях конструктивную деятельность молодежных организаций и объединений.
- Развивать военно-патриотические и социально ориентированные клубы для детей и молодежи при каждой школе или образовательном центре, объединяющем несколько школ.
- Устанавливать вузам госзаказ на специалистов для государственных предприятий
- Не допустить сокращения количества подготавливаемых молодых специалистов и направлений. Поощрять на государственном уровне их вовлечение в инновационную деятельность, работу в органах государственной власти разных уровней.
- Обеспечить равные возможности для занятий спортом всех социальных групп населения Кыргызстана.
- Обеспечить равный доступ молодежи во всех регионах страны к информационным технологиям, ресурсам Интернета для борьбы с «цифровым неравенством» обеспечения всех возможностей современого дистанционного обучения
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Бессистемные и непоследовательные реформы здравоохранения не дали положительных результатов. Это стало невидным во время пандемии коронавируса, охватывающего Кыргызстан в начале 2020 года. Показатели заболеваемости и смертности очень высоки, ожидаемая продолжительность жизни одна из самых низких в мире. Средняя продолжительность жизни кыргызских мужчин ненамного превышает пенсионный возраст.
Рыночные подходы оказались разрушительными для всей системы здравоохранения и, что не менее важно, для духа врачебной профессии, духа служения спасению человеческих жизней. Но охрана здоровья такая же функция государства, как охрана границ, правопорядка, закона, безопасности.
Объем платных медицинских услуг ежегодно растет на 25-30%. Население несет 50% всех расходов на медицинскую помощь, хотя по Конституции она бесплатна. Катастрофически увеличивается число тех, кто не может заплатить за свое лечение и теряет здоровье. При этом растут государственные расходы на оказание скорой и стационарной медицинской помощи, оплату больничных листов и социальную помощь инвалидам.
Нарастающая коммерциализация отечественного здравоохранение не только кардинальным образом противоречит Конституции, но и не имеет под собой экономической основы, поскольку больной человек не может эффективно работать, а следовательно, зарабатывать средства для своего лечения.
Понимая, что здоровье населения-основной экономический ресурс государства, который сегодня не рассчитывается в цифрах, партия в противовес кризисным тенденциям пандемия экономики и ухудшение общей ситуации в стране, ставит амбициозную задачу: не просто добиться улучшения работы ведомственной системы здравоохранения, но м создать в целом основу для системного улучшения здоровья населения.
Здоровье населения является фактором национальной безопасности и при этом на 75-80% определяется немедицинскими причинами.
В этих условиях партия считает необходимым:
- Гарантировать соблюдение и реализацию норм Конституции КР в части оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях, включая бесплатное обеспечение лекарствами амбулаторных больных путем:
-исключения предоставления платных медицинских услуг в государственных муниципальных учреждениях здравоохранения;
-исключения из государственной системы методов рыночного регулирования, не применять соответствующие термины, нормы и т.п.
- Основной для развития отечественного здравоохранения должна стать модель государственного страхования, где страховщиком является государство.
- Внедрить единую систему администрирования налоговых и неналоговых платежей с учетом оптимизации деятельности ФОМС.
- Осуществить бюджетный разворот средств ОМС в пользу существенного усиления первичной медико-санитарной (амбулаторной) помощи.
- В систему медицинских стандартов ввести сроки проведения указанных в них видов помощи.
- Установить жесткий государственной контроль за формированием розничной цены, оборотом и качеством не только жизненно необходимым медикаментов, но и всех лекарств, попадающих в розничную сеть. Создать во всех регионах сеть государственных социальных аптек.
- Повысить доступность медицинской помощи для сельского населения. Создать достойные условия для работы и жизни медицинским работникам села.
- Увеличить финансирование медицинской науки на основе государственного заказа.
- Создать Национальный совет по проблемам здоровья населения при Президенте КР, задачей которого будет выработка рекомендаций по улучшению здоровья граждан, а также участие в подготовке ежегодного доклада Президента «О состоянии здоровья населения и путях его улучшения».
- Ужесточить уголовную ответственность за распространение и пропаганду наркотиков вплоть до пожизненного заключения. Полностью запретить рекламу пива и другой алкогольной продукции.
- Принять комплексную программу, стимулирующую граждан ответственного относиться к своему здоровью и вести здоровый образ жизни.
Цель партии-вернуть государству управление здравоохранением и обеспечит равную доступность необходимой медицинской помощи для всех граждан Кыргызской Республики независимого от дохода, социального положения и места жительства. И в, конечном счете, создать в республике эффективную систему улучшения здоровья населения.
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Основная задача экологического развития страны-переход от ресурсоемкого экономического роста к инновационному росту. Кыргызстан должны реализовать свои конкурентные преимущества и стать одним из к развитию центров в Центральной Азии.
Основные принципы нового экономического развития:
- Приоритетное развитие зеленой экономики.
- Эффективное программирование развития отраслей, опора на собственные ресурсы.
- Переход на органическое сельское хозяйство.
- Подчинение экономического рост социальным приоритетом с целью снижения социального неравенства.
- Увеличение государственных инвестиций в промышленную и социальную инфраструктуру.
- Приоритет инновационных отраслей.
- Государственный и общественный контроль над естественными монополиями и государственными корпорациями.
- Повышение мобильности финансовых ресурсов, ресурсов труда и капитал.
- Государственная поддержка отечественного бизнеса на мировых ранках в условиях в ВТО.
- Сохранение целостности экономического пространства страны.
Денежная политика должная быть направлена не только борьбу с инфляцией, но и на решение задач развития. Необходимо повысить уровень монетизации экономики, расширить денежное предложение и уменьшить зависимость отечественных производителей от дорогих емных средств для развития.
Основные принципы денежной политики:
- Обеспечить стратегические отрасли кредитными ресурсами на условиях не хуже, чем у зарубежных конкурентов.
- Создать условия для производства с высокой долей добавленной стоимости. Производить такую продукцию быть выгодно предложить на мировых рынках.
Поддержание стабильности на финансовых рынках должно стать важнейшей целью экономической политики государства.
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ И БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА.
Главная цель налоговой и бюджетной политики- рациональное использование имеющихся ресурсов в интересах будущего страны и ее граждан.
В современных условиях необходима смена модели экономического развития. Наша партия изменения в экономике предлагает с отмены ошибочных решений в сфере налоговый политики, а также со снижения налоговой нагрузки на реальный сектор экономики.
Доля социальных расходов федерального бюджета должна составлять не менее 50% его расходной части и обеспечить достижение современных социальных стандартов потребления.
Необходимо задействовать бюджетные рычаги-сконцентрировать бюджетные ресурсы на поддержке образования, здравоохранения, научной образовательной деятельности.
Существующая налоговая система плохо выполняет фискальную задачу и совсем не выполняет стимулирующие, регулирующие и социальные функции.
Несмотря на формально высокую собираемость основных налогов, бюджет недополучает десятки миллиардов сомов.
Из-за отсутствия связи налоговых изъятий с экономическими и социальными задачами государства, линейности налоговых ставок, слабой дифференциации налогооблагаемой базы налоговая система не снижает, а наоборот, увеличивает социальное неравенство.
Нельзя рассматривать налоговую систему только с фискальных позиций. Посредством налогов государство должно активно перераспределять доходы, влиять на структуру экономики, на темпы экономического роста и конъюнктуру рынков.
Необходимо рассматривать налоговую систему только с фискальных позиций! Посредством налогов государство должно активно перераспределяет доходы, влиять на структуру экономики, на темпы экономического роста и конъюнктуру рынков.
Необходимо концентрация бюджетных ресурсов на стимулировании экономического роста, расширении внутреннего потребительского спроса, стимулировании несырьевых отраслей экономики, перераспределении налоговой нагрузки с реального сектора экономики сферу услуг и высокодоходные слои населения.
Мы выдвигаем следующие задачи по модернизации налоговой системы.
- Снизить налоговую нагрузку с 34% от ВВП до 28% от ВВП.
- Радикально изменить систему подоходного налога-заменить «плоскую шкалу» с налоговой ставкой 10% на шестиступенчатую прогрессивную шкалу:
-Доходы до 120 сом в год облагаются по ставке 0%;
-От 120 сом до 1,2 млн сомов в год облагаются по ставке 13%;
-От 1,2 млн сомов до 3,5 млн сомов в год-156 000 сомов+15% с суммы, превышающей 3,5 млн сомов (диапазон изменения ставки от 14,3% до 18,7%);
-От 15 млн сомов до 30 сомов в год -2801 000 сомов+35% с суммы, превышающей 15 млн сомов (диапазон изменения ставки от 18,7% до 26,8% и выше);
-Свыше 30 млн сомов в год -8501 000 млн сомов +50% с суммы, превышающей 30 млн сомов (диапазон изменение ставки от 26,8% и выше);
- Доходы физических лиц в виде дивидендов будут облагаться по предложенной прогрессивной шкале налога на доходы физических лиц.
- Повысить реальную собираемость НДС, снизить ставку НДС до 13% и сделать ее единой, предусмотрев льготы для отдельных отраслей реального сектора экономики.
- Запретить авансовый метод взимания НДС -предприниматели не должны кредитов государство.
- Отменить возмещение НДС экспортером сырья- стимулировать надо не добывающие, а обрабатывающие отрасли.
- Освободить производителей от налога на прибыль, если прибыль потрачена на покупку оборудования и модернизацию. Установить амортизационную премию на инвестиции в размере 100% для малых предприятий и 50%-для средних и крупных.
- Свести доходы в ресурсодобывающих отраслях к нормальной предпринимательской прибыли. С этой целью использовать трехчастный расчет природной ренты, обеспечивающий ее полное изъятие в пользу бюджета:
- через усовершенствованный налог на добычи полезных ископаемых, дифференцированный по месторождениям;
- через оптимизированную и гибкую экспортную пошлин;
- через ежемесячные лицензионные платежи за месторождение.
- Снизить налоговую ставку по упрошенной системе налогообложения (УСН) с 6 до 3% в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, с одновременным увеличением предельно допустимой выручки до 400 млн сомов.
- Снизить ставку единого сельскохозяйственного налога с 6% до 3%.
- Расширить применение налога на роскошь: приобретаемые предметы роскоши должны облагаться налогом с дифференцированной ставкой от 1 до 5% в зависимости от стоимости приобретения.
- Освободить от уплаты земельного налога собственников участка площадью не более 800 квадратных метров, а также части земельных участков площадью 800квадратных метров из состава земельных участков площадью от 800 квадратных метров до 1200 квадратных метров при условии, если они являются для них единственными.
- Снизить размер налога на имущество физических лиц путем установления справедливой кадастровой стоимости имущества не может превышать его рыночную стоимость.
- Установить дополнительный налог на элитную недвижимость физических лиц (для объектов стоимостью более 40 млн сомов).
- Изменить систему налогообложения производства ликероводочной продукции-ввести государственную монополию на производство и оборот этилового спирта, установить налог на вмененный доход по всему ликеро-водочному производству.
- Посредством контроля над крупными расходами чиновников и их родственников остановить процесс перетекания капитала в личное богатство и распространение коррупции.
- Отменить транспортный налог. В связи с увеличением акцизов на бензин и дизельное топливо автовладельцы несут двойное налоговое время.
В результате перераспределения доходов при помощи налогов разница доходов между богатыми и бедными снизиться, по меньшей мере, в 3,5 раза.
После корректировки налоговой политик необходимо зафиксировать неизменные условия налогообложения (не ухудшающие положение налогоплательщика) в течение первых 5 лет для любых создаваемых новых предприятий во всех отраслях экономики-стабильность налогообложения повысить определенность условий ведения экономической деятельности на территории Кыргызской Республики для налогоплательщиков.
Распорядители и получатели бюджетных денег должны нести реальную уголовную ответственность за их сохранность и эффективное использование.
РАЗВИТИЕ ПРОФСОЮЗОВ.
МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС
Партия придает большое значение развитию профсоюзного движения и демократизации капитала, считая эти процессы важнейшим условием формирования современных и цивилизованных рыночных отношений.
Авторитет профсоюз в обществе сегодня крайне низок. Традиционные профсоюзы пока не способны эффективно отстаивать права и интересы трудящихся их сотрясений интриги и скандалов.
Медленно развиваются демократические формы предпринимательства. Свободами рыночной экономики в настоящее время пользуется лишь небольшая часть населения страны. Для другой его части «свободное» предпринимательства далеко не свободно. Доля малого и среднего бизнеса в нашей экономике составляет 21-22%. Это мало для такой страны, как в нашей республики.
Главная задача-сформировать цивилизованную систему трёхсторонних переговоров, обеспечивающую соблюдение закона при заключении трудовых договоров и профилактику трудовых конфликтов.
Мы считаем необходимым:
- Расширить права профсоюз на переговоры. Работодатель обязан вести переговоры с профсоюзом вне зависимости от числа работников, представляемых им.
- Упросить процедуру коллективных трудовых споров. Право вести трудовые споры должны иметь все профсоюзы, независимо от их численности.
- Законодательство обеспечить закрепление Конституцией право на проведение забастовок.
- Принять общеевропейскую норму об автоматическом продлении коллективных договоров до заключения новых.
- Расширить доступ профсоюзов к данным о текущем финансово-экономическом положении предприятий.
- Гарантировать право профсоюза на участие в наблюдательных советах предприятий.
- Обеспечить участие профсоюз в контроле над расходами по фондам социального страхования.
Мы будем поддерживать создание новых профсоюзов, способных на деле защищать людей наемного труда в отношениях с работодателями.
Мы считаем необходимым:
Малый и средний бизнес должен быть освобожден от избыточного регулирования, защищен от криминала о коррупции и иметь полноценный доступ к источникам финансирования.
Наша цель-увеличить долю малого и среднего бизнеса в структуре валового внутреннего продукта до 50%.
Мы считаем необходимым:
- Изменить критерии отнесении предприятия к малому бизнесу: считать малыми предприятия с численностью до 150 человек.
- Предусмотреть для предприятий малого и среднего бизнеса льготные ставки арендной платы, приоритетное право выкупа арендуемых помещений из государственный и муниципальной собственности с предоставлением рассрочки платежа до 10 лет.
- Повысит верхнюю границу годового дохода предприятий, дающего право на упрощенную систему налогообложения (УСН), до 400 млн сомов.
- Увеличить максимальный размер расчетов наличными денежными средствами между субъектами малого и среднего предпринимательства по одному договору до 250 тысяч сомов.
- Расширить возможности малых предприятий и индивидуальных предпринимателей пользоваться льготами при уплате социальных взносов.
- Остановить рост неналоговых издержек малых предприятий.
- Зафиксировать неизменные условия налогообложения (не ухудшающие положение налогоплательщика) в течение первых 5 лет для новых предприятий
- Снизить ставки на аренду помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Во всех офисных помещениях и торговых центрах должны быть предусмотрены арендные площади для малых предприятий.
- Снизит тарифы на подключение малых предприятий к коммуникационным сетям.
- Предоставить государственные преференции малым и средним предприятием, которые развивают инновационное предпринимательство. Упростить порядок регистрации малых инновационных предприятий при вузах, облегчить процедуру их финансирования.
- Увеличить долю инновационной продукции в структуре государственного заказа, размещаемого на предприятиях малого и среднего бизнеса.
- Поддержать создание профессиональных объединений и ассоциаций для социальной защиты предпринимателей малого и среднего бизнеса.
Для кредитования малого и среднего бизнеса необходимо развивать специальные финансовые институты с более доступными для начинающего предпринимателя условиями кредитования: поддерживаемые государством банки венчурные фонды, финансовые ассоциации, кредитные кооперативы, лизинговые компании.
Для исключения коррупционной составляющей при предоставлении льготных кредитов малому и среднему бизнесу необходимо зафиксировать в законе основные условия предоставления государственной поддержки субъектов малого и среднего препирательства. Поддерживать нужно не столько новый предприятия обрабатывающих отраслей, сколько уже работающие на рынке в течение длительного времени.
ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ СТРАНЫ.
ЭФФЕКТИВНОЕ СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
Несмотря на декларируемую Правительством политику приоритетного развитие сельского хозяйство Кыргызстана ввозит из-за рубежа сельхозпродукцию и продукты питание на 26,5 миллиардов сомов. Потенциал нашей страны в области сельского хозяйства используется крайне неэффективно.
Наши фермеры получили они достаточную поддержку государства, могли бы обеспечивать продовольствием население республики и вывозить на экспорт сельхоз продукцию, зарабатывая деньги и для села, и для всей страны. Не имея же ее, отечественное сельское хозяйство до сих пор сохраняет экстенсивный характер и высокие издержки производства.
Дорожающие ГСМ, удобрения, запчасти лишают аграриев последних средств.
Сотни тысяч гектаров, на которых когда-то колосилось пшеница, стояли молочные фермы и молокозаводы, ныне заброшены или застроены коттеджными поселками.
На развитие сельского хозяйства и обеспечение продовольственной безопасности Кыргызстана надо направлять не менее 10% бюджета.
Мы считаем необходимым:
- Стимулировать производство кыргызского продовольствия, повысив доступность заимствований и сохранив у производителей инвестиционные возможности за счет продления существующих и выдачи новых субсидируемых кредитов сроком до 20 лет.
- Защитить отечественных производителей, создав механизмы финансового оздоровления предприятий АПК: такие, как специальный банк для работы с проблемными активами.
- Разработать специальные программы поддержки сельхозпроизводства в регионах, где оно сталкивается с наибольшими трудностями.
- Помочь потребителям: тем, кто в силу возраста, состояния здоровья или других причин находится в трудной жизненной ситуации. Для них должна быть разработана финансируемая республиканское программа продовольственных сертификатов, позволяющих приобретать отечественные продукты.
- Поддержать сель хозяйственную кооперацию. Предоставить сельхозкооперативом льготные кредиты на покупку сельхозтехники и оборудование отечественного производства, субсидии на строительство перерабатывающих предприятий: комбикормовых заводов, молокозаводов, мясабоенсела», включающую решение проблем инженерной и социальной инфраструктуры села в сжатые сроки, довести к 2030 году уровень бюджетные расходы на строительство дорог в сельской местности.
- Ужесточить контроль за не используемым по назначению земельными участками сельхозназначения. Если участок не используется по назначению в течение двух лет, он должен быть изъят в государственную собственность с последующей передачей инвестору в целях увеличение сельхозпроизводства. Земля должна объединять, а не разъединять людей! Коррупционный «рынок» по переводу земель из одной категории в другую должен быть искоренен.
- Закрепить каждый сельский населенный пункт со своим ФАПомза определенным медицинским центром, в составе которого будут сформированы выездные бригады врачей.
- Развивать сельский экологической туризм, позволяющий знакомить всех желающих с народными промыслами, крестьянской культурой и природными ландшафтами Кыргызстана.
- Решить проблему брошенных и неиспользуемых участков внутри садоводческих товариществ, вернуть их социальный оборот, не нарушая прав граждан.
- Создать эффективную нормативную правовую базу аквакультуры.
- Увеличить субсидии сельхозпроизводителям. С их помощью модно стимулировать производство наиболее ликвидных видов продукции, контролировать объемы производства, снизить ценовые колебания и улучшить прогнозируемость в сельском хозяйстве.
- Стабилизировать цены на основные виды сельхозпродукции, прежде всего, за счет увеличения ее производства. Расширить практику государственных закупок и товарных интервенций ин сельхоз рынке, сделать рынок для сельхозпроизводителей более выгодным.
- Обеспечить производителем путь к потребителям без лишних «накруток». Для этого создать государственную логистическую компанию с развитой сетью продовольственных магазинов, не позволяющих посредником-«частником» монополизировать рынок и тем, самым, помогающую крестьянам сбывать продукцию, а покупателями -приобретать ее по разумным ценам.
- для стимулирования более глубокой переработки сельхозсырья, ввести особые налоговые режимы и долгосрочное льготное кредитование с субсидируемой государством процентной ставкой, а также выделить прямые государственные субсидии на создание высокотехнологичных производств.
- Помочь сельхозпроизводителям в снижении их издержек. Министерство сельского хозяйства должно регулярно проводить анализ структуры и размеров издержек сельхозпроизводителей и переработчиков сырья в каждом регионе страны.
- Разработать и осуществить государственную программу «Инфраструктуру ;
- Привлекать частные инвестиции в товарные рыбоводство;
- Стимулировать строительство заводов по производству кормов и посадочного материала для аквакультуры
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Развитие страны начинается не «сверху», а «снизу»- с конкретного села, города, района, области.
Вопросы региональной политики, взаимодействия центральных органов исполнительной и представительной власти с органами государственной власти на местах, позиционирование местного самоуправления критически важны для любой страны. Координация между этими органами власти обеспечивает осуществление власти в каждом уголке страны и поддержание обратной связи с населением. В этом процессе важен баланс: с одной стороны, не искажать до неприемлемого уровня указания центральной власти или более того не идти против общей государственной политики, и, с другой стороны, не игнорировать мнения граждан, ставя во главу угла только буквальное исполнение распоряжений центра.
В идеале административно-территориальная единица должна самостоятельно обеспечить некоторые виды безопасности в течение определенного времени, иметь возможность развиваться, комплексно, в том числе, опираясь на свои ресурсы.
Текущее административно-территориальные деление и районирование Кыргызстана, в основном осталось со времен СССР при других условиях и социально- экономических связах. Однако, даже после обретения независимости в Кыргызстана полномочия глав областей, районов и местного самоуправления (МСУ)-айыл окмоту менялись в течении 30 лет по тем или иным причинам.
В настоящее время Кыргызская Республика состоит из 7 областей, 40районов,2 городов республиканского подчинения. В стране насчитывается 31 город и 453 айылных аймака.
Концепция региональной политики Кыргызстана была принята постановлением правительства 31 марта 2017г. И разработана «в целях формирования базисной конструкции для подготовки детализированных программ развития конкретных регионов и населенных пунктов на среднесрочный населения через фокусную поддержку развития опорных территорий, включающих в себя центры развития и соответствующие айыльные аймаки»
Также в концепции и справедливо утверждается, что «в республике отсутствует эффективно действующий консолидированных и комплексной подход к развитию регионов, на местах неэффективно решаются задачи развития и улучшения социальной жизни населения».
В целом необходимо подчеркнуть отсутствие системности в реализации региональной политики, что касается не только точек роста и областей, но и недостаточного учета связанности развития экономики, социальной политики, безопасности. Важнейшим недостаткам, на наш взгляд, является необработанность финансовой стороны реформ.
В настоящее время диспропорции в территориальном развитии страны е преодолены. Разница в бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее финансово обеспеченными регионами составляет 5,7 раза.
53% доходов в бюджет страны поступает всего из 15 регионов, где проживает 42% населения.
Простое перераспределение этих средств между бюджетными уровнями не решает вопросов развития.
Региональная экономическая политика должна быть четко спланирована, ее должны понимать и принимать регионы.
Наша цель- заложить основы равномерного развития страны, утверждения социальной справедливости на всей ее территории.
Отношения регионов и центра надо строить не на перераспределении денег, а на программах развития.
Партия считает необходимым:
- Разработать и применить новые механизмы финансового оздоровления территорий, создающие стимулы к наращиванию собственной налогооблагаемой базы.
- Упорядочить все систему межбюджетных отношений. Добиться предсказуемости и прозрачности межбюджетных трансфертов.
- Сократить разрыв в уровне бюджетной обеспеченности регионов как минимум в два раза в течение пяти лет.
- Снять с местных органов власти и управления обязанность по дополнительным расходам на оплату труда работников бюджетной сферы-эти расходы должен нести республиканцы.
- Задействовать налоговые и неналоговые меры по сокращению дефицита бюджетов.
- Повысить отчисления в местные бюджеты от НДС до 25% от суммы НДС, собираемого в регионе.
- Установить норматив отчислений в местные бюджеты от налога на добычу полезных ископаемых, собираемого в регионе, на уровне 25% для углеводородного сырья и 80% на другие виды сырья.
- Зачислять в региональные бюджеты до 50% от суммы акцизов на табак, ГСМ, алкощз.
- Приоритет должен быть отдан тем инвесторам, кто ввозит капитал и технологию не только для расширения мощностей добывающих отраслей, но и для глубокой комплексной переработки. Местного сырья включая сельхозяйсвтенную продукции
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Качество жизни человека непосредственно зависит от качества среды его обитания. Загрязнение земли, воды и воздуха, варварское отношение к биологическим и лесным богатством стране, пренебрежение нормами экологической безопасности реально угрожают здоровью людей.
Недостаточное внимание уделяется вопросу качества товаров и услуг. Потребительские риски не снижаются, а возрастают.
Произошла серьёзная девальвация экологических ценностей в сознании людей. Очень низка культура проживания в городах. Обострилась проблема утилизации бытовых отходов.
Необходимо ужесточить ответственность хозяйствующих субъектов за причинение вреда окружающей среде и здоровью населения. Экологические санкции должны иметь неотвратимый характер, а «экологические дела»-доходить до суда. Особое внимание мы будем уделять охране водных богатств страны.
Предотвратить экологическую катастрофу всегда проще, чем бороться с ее последствиями!
Партия считает необходимым:
- Совершенствовать механизм возмещения вреда, причиненного водным биологическим ресурсам и среде их обитания.
- Ужесточить ответственность за противозаконную застройку водоохранных зон рек и водоемов, их загрязнение бытовыми стоками и мусором.
- Изменить порядок стандартизации, сертификации и надзора за качеством потребительской продукции и внедрить государственную «биопечать»-знак соответствия продуктов питания экологическим стандартам.
- Развивать систему глубокой утилизации мусорных отходов. Усилить меры ответственности производителей готовых изделий, а их утилизацию после использования.
- Развивать альтернативные источники энергии.
- Диверсифицировать маршруты поставки энергоносителей с целью минимизации экологических рисков и негативного воздействия на окружающую среду.
- Кардинально решить проблемы утилизации твердых бытовых и промышленных отходов, раздельного сбора мусора, его переработки и производства новой продукции из вторсырья. Необходимы современные мусоросжигательные заводы.
- Стимулировать создание «зеленых рабочих мест», способствующих сохранению и восстановлению природной среды (в области лесного и сельского хозяйства, борьбы с лесными пожарами, защиты почв и водоемов и т.п.)
- Развивать экологическую культуру граждан путем создания системы всеобщего экологического образования. Экологическое просвещение необходимо включить в учебные планы на всех уровнях образовательного процесса.
- Поддержать общественные инициативы по охране «зленых поясов» крупных городов, защите источников чистой пресной воды, выдвижению дополнительных требований к сертификации продуктов питания.
Качество окружающей среды должно стать важнейшим критерием качества жизни и одним из основных показателей социально-экономического развития территорий.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Состояние власти на всех уровнях-от центрального-вызывает справедливое недовольство наших граждан. Политическая воля руководства страны нередко остается нереализованной вследствие низкого уровня исполнительской дисциплины.
Сегодня большинство наших граждан заявляют о невозможности влиять на политику государству. При этом власть должна находиться в постоянном диалоге с гражданским обществом, укреплять демократические институты и слышать парламентскую оппозицию.
Совершенствование политических институтов и повышение качества власти требуют решительных политических и законодательных шагов. Наша позиция: власть — это служение государства народу, опирающееся на духовные и нравственные устои общества. Партия выступает за сильную и ответственную власть, работающую на модернизацию страны, повышение ее конкурентоспособности.
Наша цель-создать социально ответственную власть, отвечающую требованием открытого и справедливого общества. Власть не может быть закона и должна работать на интересы граждан!
Необходимы четкое разграничение компетенции и предметов ведения между уровнями власти, сбалансированность прав и обязанностей различных уровней управления с их финансовыми возможностями. Качество власти — это грамотное распределение полномочий.
Наша цель- сделать власть на местах доступной для граждан, прозрачной и эффективной, не допускающей разбазаривания средств и отстаивающей интересы простых людей.
Местный уровень власти- самый надёжный и прямой путь к решению жизненно важных проблем населения. Именно на местном уровне могут наиболее полно реализоваться принципы непосредственной демократии.
Партия считает необходимым:
- Ликвидировать необоснованные привилегии депутатов Жогорку Кенеша (особый порядок медицинского, санаторно-курортного, транспортного, бытового и пенсионного обеспечения).
- Принять целевую программу «Электронный парламент», содержащую комплекс мер по расширению коммуникаций между гражданами и представительными органами власти всех уровней. Обеспечить для граждан доступность информации о расходовании средств республиканских и местных бюджетов.
Мы убеждены, что прямые и честные выборы высшей власти — это стимул для социального и экономического развития регионов, реальный шаг в борьбе с коррупцией и эффективной способ остановить произвол чиновников на местах.
- Ввести ограничение при поступлении на муниципальную службу для граждан, находящихся в близком родстве (родители, супруги, дети, братья сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с выборном должностным лицом местного самоуправления, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
Партия будет уделять самое пристальное внимание подготовке управленческих кадров.
Мы считаем принципиально важным повышать правовую культуру граждан, включая уровень осведомленности в политических вопросов, чтобы люди могли грамотно отстаивать свои интересы, полноценную участвовать в политической жизни страны.
РАЗВИТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Местное вопросы на местах. Это особенно актуально в настоящее время в период карантинов и изоляцисамоуправление — это фундамент, на который должна опираться государственные страны. Целенаправленное, устойчивое развитие регионов и муниципальных образований должно базироваться не единых принципах и подходах, учитывающих специфику каждой отдельной территории.
Основной проблемой развития институтов местного самоуправления является несоответствие доходной базы местных бюджетов объемам их расходных обязательств.
В силу этого, предпринимаемые меры региональной политики ведутся над поддержанием статус-кво регионов, а не над их развитием.
Отсутствие опыта региональных инициатив сказывается на том, что невозможно уже представить, что какой-либо орган местного самоуправление может самостоятельно решить вопросы регионов.
На данный момент целесообразным было бы предложить переход от четырёхуровневой системы (республика-область-район)-айыл аймак).
Это позволит оптимизировать менеджмент, простимулирует развитие регионов и также будут способствовать развитию инфраструктуры и доступности качественных услуг.
Это позволить реализовывать планы и стратегии, с учетом потребностей и региональных особенностей, давая возможность выделения бюджета на улучшение инфраструктуры и услуг. При условии, руководители аймаков будут иметь более широкие полномочия и соответствующий бюджет, это им позволит планировать проекты серьезного масштаба и существенно помогать бизнесу.
В настоящее время не более 15% муниципальных образований могут финансировать развитие территорий. Что касается остальных, то из почти 40 полномочий местного ведения им едва хватает средств на исполнение семи-восьми. Местное самоуправление остается в зависимости от региональной власти.
Последние годы происходит массовый отказ от выборов глав муниципальных образований. Массовой становиться практика назначения так называемых сити-менеджеров при участии и настоянии региональной власти.
Мы стремимся к тому, чтобы полномочия и ответственность постепенно передавались на тот уровень управления, который в наибольшей приближен к населению. И будем требовать, чтобы эти полномочия были подкреплены ресурсами.
Целый ряд проблем в сфере местного самоуправления требует разрешения на республике.
Мы будем настаивать на:
- Разработке и нормативном закреплении концепции новой муниципальной политики. Представляется необходимым разработать и принять закон «О программах комплексного социально-экономического развития муниципальных образований, который должен содержать обязательность разработки и исполнения муниципальных программ социально-экономического развития;
- Четком разграничении полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в сферах, где компетенция различных уровней публичной власти тесно переплетена.
Кроме того, требуется законодательно закрепить минимальный уровень вопросов местного значения, которые должно обязательно решать каждое муниципальное образование. В противном случае бесконтрольное перераспределение вопросов местного значения приведет к дискредитации понятия «местное самоуправление» на уровне поселений;
- Необходимости обеспечения баланса финансово-материальных ресурсов муниципальных образований и расходных обязательств органов местного самоуправления. Таким образом, должен быть реализован основной принцип бюджетной реформы-бюджетирование, ориентированное на необходимый результат.
Необходимо переходить от политики выравнивания финансового регионов и муниципальных образований путем межбюджетных трансфертов к политике создания реальных возможностей для их развития.
- Увеличении нормативов отчислений от республиканских и специальных налоговых режимов, закрепленных за местными бюджетами в законодательстве, на развитие налоговых режимов, закрепленных за местными бюджетами законодательстве, развитие налоговой базы которых влияют местного самоуправления (налога на доходы физических лиц, налога, взимаемого в связи применением упрощенной системы налогообложения);
- Установлении обязанности республиканских органов компенсировать расходы местных бюджетов, возникающие в связи с недофинансированием ими отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
- Необходимости принятия Программы подготовки и переподготовки муниципальных кадров целях совершенствования системы государственной кадровой политики по подготовке и стажировке кадрового резерва, поскольку органы местного самоуправления испытывают острый недостаток квалифицированных специалистов по муниципальному управления, по бюджетной и финансовой работе, особенно на поселенческом уровне;
- Обязательности проведения публичных слушаний по вопросам распределения средств местных бюджетов;
- Принимать решения о модели формирования органов МСУ должно населения путем местного референдума.
ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ
Партия последовательно выступает за развитие гражданских инициатив, неправительственных и некоммерческих общественных объединений (так называемого «третьего сектора»), которые наиболее активно инициируют социальное партнерство, формируют условия для движения общества по пути справедливости, солидарности и свободы.
Общественные организации и объединения должны внести свой вклад в повышение качества принимаемых решений в области государственного и муниципального управления и в укрепление контроля над их реализацией.
Партия предлагает разработать и принять на государственном уровне стратегию развития гражданского общества в республике, рожающего основные направления сотрудничества органов государственной власти с некоммерческими организациями.
Партия считает необходимым:
- Поддержать законодательные инициативы, создающие для общественных организаций и гражданских объединений режим максимального благоприятствования, включая налоговые льготы и упрощение отчетности перед органами государственного регулирования.
- Содействовать всем формам самоорганизации населения домкомам, жилищным объединением, соседским сообществам, кооперативам, центрам развития, региональным общественным палатам в их стремлении решать местные проблемы собственными силами.
- Поощрять участие некоммерческих объединений в сфере предоставления социальных услуг (образование, здравоохранение, просвещение, уход за инвалидом), в том числе с помощью государственных социальных грантов.
- Развивать формы государственного заказа, позволяющего общественным организациям участвовать в реализации государственных социальных программ.
- Принять новый закон о благотворительных и некоммерческих фондах, чтобы они стали массовым явлением, были легитимными, прозрачными, и не служили целям отмывания денег.
- Внедрить инновационный способ финансирования институтов гражданского общества, предусматривающий право налогоплательщика дать налоговым органам поручения перечислить процент своего уплаченного подоходного налога определенной некоммерческой организации.
БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ
Коррупция-прямая угроза национальной безопасности.
Засилье коррупции, повсеместная распространенность взяток отражаются на повседневной жизни каждого Кыргызстана, подрывают репутацию и конкурентоспособность нашей страны на мировой арене. Законодательства по борьбе с коррупцией носит фрагментарный характер. Ни один из имеющихся законов не соответствует масштабам и остроте проблемы.
Коррумпированная власть не в состоянии обеспечить высокое качество государственного управления.
Партия считает, что взяточничество с точки зрения закона должно приравниваться к государственной измене.
Мы должны обеспечить политическую поддержку и контроль реализации антикоррупционного законодательства. Нельзя отдавать контроль за чиновниками самим чиновникам – это задача оппозиционных партий., независимых СМИ и гражданского общества.
Мировой опят свидетельствует: самым эффективным средством борьбы с коррупцией является контроль над накоплением имущества в объеме, не соответствующем занимаемой должности и социальному положению.
Ныне действующий закон о контроле над доходами и расходами государственных служащих различного ранга противоречив и нечеток.
Партия считает необходимым:
- Принять новый закон о контроле над соответствием крупных расходов публичных должностных лиц их доходам. Обеспечить постоянный контроль над соответствием приобретённого состояния законным источником дохода, расширив с этой целью функции налоговых органов.
- Ужесточить наказание за взяточничество и злоупотребление служебным положением с обязательной конфискацией имущества осужденного, а также имущества членов его семьи. Система наказаний за любые коррупционные деяния должна включать полный запрет на дельнейшую работу на государственной службе.
- Запретить применение условных сроков наказания для осужденных по коррупционным статьям.
- Установить четкую и полную регламентацию ситуаций, определяемых в праве понятием «конфликт интересов».
- Принять закон «О порядке продвижения интересов коммерческих организацией и индивидуальных предпринимателей в органах государственной власти и местного самоуправления» (закон о регулировании лоббистской деятельности), что позволит вывести лоббизм в правовое поле, очистит его от коррупционной составляющей, сделает взаимодействие чиновников и представителей бизнеса открытым и прозрачным.
- Ратифицировать Конвенцию Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию.
НЕЗАВИСИМОСТЬ СУДЕБНОЙ ВЕТВИ ВЛАСТИ.
Принципы равенства граждан перед законом – фундамент правового государства. Граждане должны иметь твердые гарантии справедливого, беспристрастного суда.
Значительная часть Кыргызстанцев в том, что суды способны защитить их права. Проблема доступности правосудья, ответственности и неподкупности судей не решена до сих пор, что является одним из главных препятствий на пути к гражданскому обществу и правовому государству.
Наша цель- обеспечить человеку право на Право. Каждый гражданин должен иметь возможность отстоять свои права в суде установленные законом сроки и независимо от размера кошелька.
Партия считает необходимым:
- Обеспечить судью необходимыми мерами защиты, препятствующими оказанию воздействия (давления) на него в связи с его профессиональной деятельностью.
- Ужесточить требования к кандидатам на должность судьи.
- В целях преодоления конфликта интересов строго следить за тем, чтобы соблюдался запрет на участие адвокатов – близких родственников или свойственников судьи в делах, находящихся в пределах юрисдикции суда.
- Ужесточить требования к кандидатам на должность судьи.
- В целях преодоления конфликта интересов строго следить за тем, чтобы соблюдался запрет на участие адвокатов – близких родственников или свойственников судьи в делах, находящихся в пределах юрисдикции суда.
- Ужесточить ответственность за затягивание судопроизводства.
- Для своевременного исполнения судебных решений необходимо повысить эффективность правоприменительный практики, в частности увеличить численность судебных приставов и расширить их полномочия.
- Важно расширить участие обычных граждан в отправлении правосудья, прежде всего, через институт присяжных заседателей, увеличить число составов преступлений, которые могут рассматривать присяжные.
- Обеспечить открытость судебных заседаний, в том числе с помощью создания специальных мест для средств массовой информации и упрощения процедуры допуска на заседание, укрепления практики видеозаписи и судебных заседаний в сети Интернет.
- Обеспечить обязательное ведение аудиозаписи судебных заседаний по уголовным делам, которая должна быть составной частью протокола судебного заседания. Отсутствие такой записи является основанием для отмены обвинительного приговора.
- В целях обеспечения доступности правосудья значительно увеличить финансирование строительства, реконструкции зданий для судов.
- Создать необходимые условия для свободного доступа людей с ограниченными физическими возможностями в здания судов.
- Строго следить за тем, чтобы социальное обеспечение и предоставление жилья судьям осуществлялось исключительно из республиканского бюджета.
Принцип разделения властей, заложенный в Конституции Кыргызской Республики, должен соблюдаться неукоснительно! Развитие судебной системы должно устранить причины коррупции и обеспечить реальную независимость судей. Прозрачность судебной системы и повышение качества правосудья – необходимые условия развития гражданского общества и правового государство!
ПРАВОПОРЯДОК
Важнейшее условия существования и развития общества-обеспечения безопасности, защита прав граждан и правопорядка, что является основной обязанностью государства.
Партия видит свою задачу в том, чтобы укреплять силовые структуры государства, способствовать внедрению новых технологий обеспечения безопасности людей и вовлечения населения в процессы охраны общественного порядка и обеспечения безопасности.
Партия считает необходимым:
- Законодательство закрепить и реально обеспечить необходимый объем социальных гарантий сотрудниками правоохранительных органов, включая повышенную оплату труда, медицинское обслуживание, пенсионное обеспечение, а также обеспечение жильем.
- Ужесточить кадровую политику, в том числе значительно расширить практику внутриведомственных расследований нарушения законов и профессиональной этики сотрудниками правоохранительных жильем.
- Ужесточить кадровую политику, в том числе значительно расширить практику внутриведомственных расследований нарушения законов и профессиональной этики сотрудниками правоохранительных органов.
- Считать совершение умышленного преступления сотрудником правоохранительных органов отягчающим обстоятельством.
- Принять закон «О муниципальной милиции в Кыргызской Республике», чтобы приблизить органы охраны правопорядка к потребностям граждан, повысить подотчетность органов охраны правопорядка гражданам.
- Законодательно закрепить избираемость начальника органа муниципальной милиции штраф городской, районной милиции и участковых уполномоченных муниципальной милиции всем населением всем муниципального образования.
- Укрепить институт в участковых в материальном, и финансовом плане, определить порядок их подотчетности местному населению. Главный критерий оценки работы участкового – безопасность граждан в районе!
- Повысить качество профессионального образования сотрудников правоохранительных органов и обеспечить их периодическую переподготовку и повышение квалификации. Выстроить четкую систему поэтапного получению специального образования, от которого в свою очередь будет зависеть продвижение сотрудника по карьерной лестнице.
- Расширить гарантии социальной и правовой защиты народных дружинников, внештатных сотрудников правоохранительных органов и волонтеров.
Объективное отражение работы муниципальный милиции и других правоохранительных органов в средствах массовой информации, учет общественного мнения при общей оценке работы служб правопорядка помогут преодолеть «стену отчуждения» между органами внутренних дел и гражданами.
Уничтожающий удар по преступности и терроризму будет нанесен только тогда, когда государственная власть сможет опереться на народное участие!
ПП Улуу-Журт – современная партия, ставящая своей целью построение в социально ориентированного государства, высокоэффективной рыночной экономики.
Мы пришли в политику с целью создать справедливое, свободное и солидарное общество, обеспечить безопасность людей, сделать власть по настоящему ответственной перед народом.
Мы призываем всех, кому дорого будущее нашей республики идти вместе с нами!